Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2017 г. N 07-24-5852эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в отсутствиипредставителей муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района",ООО "СК ЕВРО-СТРОЙ"о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "СК ЕВРО-СТРОЙ"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), муниципального бюджетного учреждения Ленинского муниципального района Московской области "ДорСервис" (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия улично-дорожной сети в с.п. Развилковское Ленинского муниципального района (извещение N 0848300048417000200 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 678 059, 54 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -11.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 30.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО "Строй-Проект" с предложением о цене контракта 3 604 498,34 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.05.2017 N 0848300048417000200/01 (далее - Протокол) Заявитель (c порядковым номером 6) не допускается к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"-Отказать участнику в соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании предоставления недостоверной информации.
п.5 "Крупность зерен" со значением "2,0" является недостоверным, согласно п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 Средний песок имеет крупность зерен "св. 2.0 до 2,5".
В документации об Аукционе для товара "Песок для строительных работ" установлен показатель "Крупность зерен" с минимальным значением"1" и с максимальным значением "3,5".
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014Группу песка характеризуют значением модуля крупностиМк: Повышенной крупности - Св. 3.0 ДО 3.5; Крупный - 2.5 до 3.5; Средний - 2.0 до 2.5; Мелкий1,5 до 2.0; Оченьмелкий 1.0 до 1.5,,Тонкий 0.7 до 1.0, Оченьтонкий - До 0.7.
В связи с этим в ГОСТ установлена диапазонность значения крупности песка. Исходя из инструкции по данному показателю нужно дать конкретное значение, при этом согласно ГОСТ указанное значение является диапазонным.Участнику закупки не предоставляется возможным дать конкретное значение показателя. Исходя из этого данный показатель установлен не надлежащим образом, не в соответствии с ГОСТ и отклонение неправомерно.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки для товара "Песок для строительных работ" указал показатель "Крупность зерен" со значением"2,0", что не противоречит документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не представил доказательств о несоответствии заявки участника закупки требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссией установлено, чтоЗаказчик в техническом задании документации об Аукционе подменяет понятия устанавливая значения показателя в наименованиипоказателя товара,при этом в столбцах "максимальное и минимальное значение показателей", "значения показателей, которые не могут изменяться"установлен прочерк, например, в п.5 "Песок для строительных работи в п.6 "Битумы вязкие", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ограничивает количество участников закупки и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальны е значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Песок для строительных работ. ГОСТ 8736-2014. ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ С 1 АПРЕЛЯ 2015 Г. |
Зерновой состав песка повышенной крупности/крупный/ очень мелкий/средний/мел кий |
_ |
_ |
_ |
Битумы вязкие ГОСТ 22245- 90 БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ, Дата введения 1991-01-01 |
Марки битумов [БНД90/130, БНД 60/90] / [БН60/90, БН 90/130] |
_ |
_ |
_ |
Кроме того, изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние и неправомерные требования к техническим характеристикам товаров, например,"Массовая доля пылевидных и глинистых частиц" и "температура нагрева для использования".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ЕВРО-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.06.2017 N 07-24-5852эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2017 г. N 07-24-5852эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017