Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2017 г. N 07-24-5961эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ЭК-Строй"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения Томилинской средней общеобразовательной школы N 14 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Заказчик), Управления закупками администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона по выполнению работ по ремонту спортивного зала в МОУ ТСОШ N 14 ( закупка N 0148300021217000193 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru). (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте -19.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -999 998,46 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -29.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 30.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 02.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 10заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Аюгрупп" с предложением о цене контракта 884 998,69 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.
Всоответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 30.05.2017 N0148300021217000193-1N (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
" Участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по несоответствию информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме. В заявке отсутствует наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ ".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения пояснили, что в Протоколе, опубликованным на Официальном сайте заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с технической ошибкой
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно письменному протоколу, размещенному на сайте Оператора электронной площадки, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Уполномоченного учреждения не представили доказательств, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика признаны нарушающими часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержащими признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭК-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.06.2017 N 07-24-5961эп/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2017 г. N 07-24-5961эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017