Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2017 г. N 07-24-6541/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "76 ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации Клинского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Клинского муниципального района "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждения) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по устройству пешеходной улицы по адресу: г. Клин, ул. Миши Баликирева (извещение N 0848300054817000082на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок участников Конкурса не соблюден порядок и нарушена процедура оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля за устройством объекта" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", предусмотренные законодательством о контрактной системе, в результате чего заявке Заявителя по данному показателю Конкурсной комиссией было присвоено 16 баллов.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещены на Официальном сайте - 21.04.2017;
2) дата и время окончания подачи заявок - 12.05.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 620 627, 59 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 6 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "АСГ ТЕХНО СТРОЙ" с предложением о цене контракта 567 219, 65 рублей;
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в Приложении N 1 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта (значимость критерия: 60%);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия: 40%).
Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Показатели критерия:
1. Показатель:Предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля за устройством объекта. (значимость показателя: 100%)
Оцениваются предложения участников с описанием конкретных мероприятий по контролю качества за выполнением Генеральным подрядчиком работ по устройству объекта на соответствие требований к качеству объекта в соответствии с Проектной документацией в целях обеспечения безопасности объекта.
Под мероприятиями понимаются предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля в отношении применяемых материалов и технологии выполнения работ.
Оценке подлежат предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля в отношении применяемых материалов и технологии выполнения работ, которые влияют на ввод объекта в эксплуатацию в установленный срок и на соответствие требований к качеству объекта в соответствии с Проектной документацией в целях обеспечения безопасности объекта по видам работ исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование работ |
N сметы*(1) |
1 |
2 |
3 |
1. |
РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ ПЛИТОЧНОГО ПОКРЫТИЯ |
07-01 |
2. |
РАБОТЫ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ |
07-01 |
3. |
РАБОТЫ ПО НАРУЖНОМУ ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЮ |
05-01 |
4. |
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ МАФ |
07-02 |
Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- должно учитывать особенности объекта устройства пешеходной улицы, установленные в конкурсной документации;
- должно содержать описание мероприятий, с обоснованием того, что такие мероприятия обеспечивают сдачу объекта в установленный срок;
- должно содержать описание мероприятий, с обоснованием того, что такие мероприятия обеспечивают безопасность объекта строительства.
Порядок присвоения баллов заявке по показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил.
Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:
Предложению участника, содержащему предложения и в отношении материала(ов) и в отношении технологии(ий) по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, и которые признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 100 баллов.
Предложению участника, не содержащему предложения или в отношении материала(ов) или в отношении технологии(ий) по одному из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по одному из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение в отношении материала(ов) или в отношении технологии(ий) признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 40 баллов.
Предложению участника, не содержащему предложения или в отношении материала(ов) или в отношении технологии(ий) по двум из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по двум из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение в отношении материала(ов) или в отношении технологии(ий) признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 20 баллов.
Предложению участника, не содержащему предложения и в отношении материала(ов) и в отношении технологии(ий) по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или не содержащему предложения или в отношении материала(ов) или в отношении технологии(ий) по трем из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по трем из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение в отношении материала(ов) или в отношении технологии(ий) признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки."
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в Конкурсеот 16.05.2017 NПРО1Заявителю по критерию"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 16 баллов.
Изучив заявку Заявителя,представленную Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявкипредставил предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля в отношении применяемых материалов и технологии по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, а именно: "работы по устройству плиточного покрытия; работы по озеленению; работы по наружному электроосвещению; выполнение работ по устройству маф".
На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств несоответствия указанных предложений критерию, установленному в Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля за устройством объекта" не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, оценившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, нарушают часть 7 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "76 ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 24.05.2017 N 07-24-6541/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
-------------------------------------------
*(1) Заказчиком указывается номер и наименование локального сметного расчета, соответствующие наименованию работ согласно проектной документации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2017 г. N 07-24-6541/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017