Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 13 июня 2017 г. N 01-48/01-2017
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) от 15.05.2017 N 70, Комиссией Ненецкого УФАС России в составе:
Председатель комиссии:
< >
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Прокуратурой Ненецкого автономного округа.
Проверка начата "14" апреля 2017 года, окончена "13" июня 2017 года.
Дата рассмотрения материалов проверки - "13" июня 2017 года;
Адрес местонахождения субъекта проверки: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 40.
В ходе проверки установлено.
14.04.2017 года в Ненецкое УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Прокуратурой Ненецкого автономного округа при проведении закупки "Поставка бумаги, для письма, печати и прочих графических целей" (извещение N 0384100000317000013 от 09.04.2017).
09.04.2017 года в единой информационной системе опубликовано (далее по тексту - ЕИС) извещение о проведение электронного аукциона N 0384100000317000013 (предмет: поставка бумаги, для письма, печати и прочих графических целей; начальная цена контракта 70 000.00 руб.).
В размещенном извещении о проведении электронного аукциона в ЕИС в сфере закупок установлено: Дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2017 09:00, Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2017; Дата проведения аукциона в электронной форме 24.04.2017. В разделе 1.2 Информационной карты документации электронного аукциона установлено: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 09 часов 00 минут (время московское) 05 апреля 2017 года, Дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок - 07.04.2017, Дата проведения аукциона - 10 апреля 2017 года.
14.04.2017 года Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе "О несоответствии дат указанных в извещении и информационной карты документации электронного аукциона": 1. Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. 2. Дату окончания срока рассмотрения 1 частей заявок. 3. Дату проведения аукциона".
В связи с поступившим запросом, Заказчик внес изменения в документацию электронного аукциона. 14.04.2017 года Заказчиком размещено на сайте ЕИС в сфере закупок изменения извещения о проведении электронного аукциона с продлением срока подачи заявок в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует с сайта ЕИС в сфере закупок информация была размещена 17.04.2017 года
Таким образом, Заказчик выполнил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также добровольно устранил допущенные опечатки, которые могли бы повлиять на результаты закупки и вводили в заблуждение участников.
Доводы изложенные в обращении относительно позиций плана-графика не относятся компетенции ФАС России, потому комиссией не рассматриваются.
Довод, касающийся неверной ссылки на Приказ Минэкономразвития от 13.11.2015 года N 847 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 25 МАРТА 2014 ГОДА N 155 "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", с учётом пояснений, данных заказчиком, признан комиссией технической ошибкой, не повлекшей ограничения круга участников закупки.
Не согласившись с доводами заявителя о ссылке заказчика в техническом задании на условия соответствия показателей качества товара СТО 00279404-001-20006 комиссия считает.
Из материалов дела установлено, что требования к показателям качества товара в текущее время не урегулированы на государственном уровне, единый ГОСТ и межотраслевые нормы отсутствуют. Регулирование проводится производителями бумаги самостоятельно, посредством принятия соответствующих СТО, ТУ. Заказчик пояснил, что рекомендательно указал в техническом задании СТО 00279404-001-20006, так как не имел возможности разместить ссылки на все СТО и ТУ, имеющиеся у многочисленных производителей.
Запросов на разъяснения положений аукционной документации, а равно жалоб участников закупок, в том числе потенциальных, по данному вопросу в адрес заказчика не поступало.
Следовательно, заказчик не ограничил круг участников закупки. Контракт по результатам определения поставщика заключен и исполнен.
Исходя из фактически сложившихся обстоятельств, сведений, представленных заказчиком, информации, содержащейся на официальном сайте, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика соответствующими положениям действующего законодательства о контрактной системе.
Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе в г. Нарьян-Маре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 13 июня 2017 г. N 01-48/01-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017