Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июня 2017 г. N 05-05-06/115-17
Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от аукционной комиссии:
- "_.", член комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенный представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1" и подателя жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 06.06.2017 года 12 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела,
рассмотрев жалобу (вх. N 2268 от 30.05.2017 года) ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000817001211 на поставку йопромида для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Торговый дом "ВИАЛ" следует, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару (лекарственному средству), соответствующие только одному лекарственному препарату торгового наименования "Ультравист".
Представитель аукционной комиссии согласилась с доводом жалобы в части установления требований к товару (лекарственному средству), соответствующие только одному лекарственному препарату торгового наименования "Ультравист". Также пояснила, что установление таких требований имеет принципиальное значение для проведения соответствующих клинических ситуаций.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817001211 на поставку йопромида для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001211 на поставку йопромида для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", начальная (максимальная) цена контракта - 1 526 465,89 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что при закупке лекарственных средств в документации о закупке указывается международные непатентованные наименования (далее - МНН) или при отсутствии таких МНН - химические, группировочные наименования.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации, в соответствии с которым установлено МНН Йопромид с указанием лекарственной формы, дозировки и упаковки.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
Согласно пункту 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимается фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования.
Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными. Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
При таких обстоятельствах, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обороте лекарственных средств, под МНН Йопромид зарегистрировано 7 лекарственных препаратов.
Вместе с тем, совокупность установленных заказчиком требований в части 2 аукционной документации соответствует только одному торговому наименованию "Ультравист". Указанное обстоятельство также не оспаривается представителем аукционной комиссии.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком в части 2 аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату, не влияющие на его терапевтические свойства.
В частности, установлены следующие требования: "упаковка - полная, флаконы нейтрального стекла, укупоренные резиновыми пробками, закатанные алюминиевыми пластмассовыми крышками, период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару (лекарственному препарату), ограничивающие количество участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод представителя аукционной комиссии, что установление таких требований имеет принципиальное значение для проведения соответствующих клинических ситуаций, не принимается Комиссией Тывинского УФАС России по мотиву неосновательности и отсутствии подтверждающих документов.
Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств (равно установление требований, в соответствии с которым будут соответствовать только одно торговое наименование лекарственного средства) только в двух случаях:
- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями;
- при осуществлении закупки лекарственных средств в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требования к товару, ограничивающего количества участников закупки.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/115-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июня 2017 г. N 05-05-06/115-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017