Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 июня 2017 г. N 05-05-06/119-17
Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "_.", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 года N ЮК-122,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" и подателя жалобы - ООО "Профит-плюс",
рассмотрев жалобу (вх. N 2345 от 01.06.2017 года) ООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000817001083 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройство к жилым домам по ул. Ангарский бульвар, г. Кызыл Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Профит плюс" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа и государственного заказчика:
1. в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о предоставлении декларации о соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457;
2. в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части установления требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;
3. в проекте контракта не установлены сроки приемки выполненных работ.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817001083 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройство к жилым домам по ул. Ангарский бульвар, г. Кызыл Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001083 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройство к жилым домам по ул. Ангарский бульвар, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 16 520 060 рублей.
1.) В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 (действовавший в момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона) установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России требование (запрет) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 установлено уполномоченным органом в пункте 45 информационной карты аукционной документации.
Согласно подпункту 6 пункта 22 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документов, подтверждающих соответствие участника закупки и(или) предлагаемых им товара, работы и услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов (при наличии таких требований в пунктах 45 и 46 информационной карты).
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что участники закупки не обязаны предоставлять в составе заявок каких-либо документов, подтверждающих соответствие требованиям (запрету), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит-плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, довод ООО "Профит-плюс" о том, что в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о предоставлении декларации о соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457, является необоснованным.
2.) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации, согласно которой также установлено требование к материалам (товарам), используемых при выполнении работ, с указанием функциональных, технических и качественных характеристик.
Таким образом, довод ООО "Профит-плюс" о том, что в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части установления требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, не нашел своего подтверждения.
3.) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Тывинского УФАС России по результатам изучения аукционной документации, в том числе проекта контракта, установлено, что проект контракта не содержит сроков осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Профит-плюс" о том, что в проекте контракта не установлены сроки приемки выполненных работ, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установленное Комиссией Тывинского УФАС России нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияет или не может повлиять на результаты электронного аукциона N 0112200000817001083.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2017 года на момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта сроков осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
3. В связи с признанием электронного аукциона N 0112200000817001083 несостоявшимся и в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 июня 2017 г. N 05-05-06/119-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017