Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2017 г. N 05-05-06/127-17
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
- "_.", представителя ПК "САЙ", действующего на основании доверенности от 09.06.2017 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 2374 от 02.06.2017 года) Производственного кооператива "САЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ПК "САЙ" аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ПК "САЙ".
В ходе заседания Комиссии представитель подателя жалобы поддержал жалобу ПК "САЙ" в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000344 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в Дурген Тандынского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 9 831 890 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которые аукционной комиссией отказаны в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно жалобе ПК "САЙ" его заявке присвоен номер 7.
Заявке участника закупки N 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"В заявке на участие в закупке в п. N 10 "Комплект болтов с гайками и шайбами" внутренний диаметр резьбы болта, номинальный диаметр резьбы гайки, в п. N 13 номер крестообразного шлица не соответствуют, требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки в ч. 5 аукционной документации "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены в части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки), в частности, установлены следующие требования:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
10 |
Комплект болтов с гайками и шайбами. Болт по ГОСТ 7798-70: --------- Внутренний диаметр резьбы: от 6,647 мм. -------------- Гайка по ГОСТ 5915-70: Номинальный диаметр резьбы: от 8 мм. ----------- |
13 |
Винт самонарезающий. ГОСТ 11652-80. ------ Номер крестообразного шлица: до 2. -------- |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Инструкция по заполнению заявок установлена в части 5 аукционной документации, согласно которой символ "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение (за исключением указания значений температуры), "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение (за исключением указания значений температуры).
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки N 7 в составе в первой части своей заявки по указанным выше позициям аукционной документации предлагает к использованию при выполнении работ следующих товаров (материалов):
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
10 |
Комплект болтов с гайками и шайбами. Болт по ГОСТ 7798-70: ------ Внутренний диаметр резьбы: 6,647 мм. -------- Гайка по ГОСТ 5915-70: Номинальный диаметр резьбы: 8 мм. ------- |
13 |
Винт самонарезающий. ГОСТ 11652-80. ------ Номер крестообразного шлица: 2. -------- |
При таких обстоятельствах с учетом инструкции по заполнению заявок следует, что указание участником закупки N 7 в составе первой части своей заявки показателей товаров (материалов) по вышеуказанным позициям (по позиции 10 - внутренний диаметр резьбы болта: 6,647 мм и номинальный диаметр резьбы гайки: 8 мм, по позиции 13 - номер крестообразного шлица: 2) не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816005643 заявке участника закупки N 7 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2017 года.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/112-17 от 07.06.2017 года в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании указанного решения уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Производственного кооператива "САЙ" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
2.1. в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок;
2.2. в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. В связи с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 05-05-06/112-17 предписание по настоящему делу не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2017 г. N 05-05-06/127-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017