Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2017 г. N 05-05-06/122-17
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва:
- "__", действующая на основании доверенности от 08.06.2017 г. б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ИП Черняк Г.Е.,
рассмотрев жалобу (вх. N 2372 от 02.06.2017) ИП Черняк Г.Е. на положения документации электронного аукциона N 0512300000117000008 на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", начальная (максимальная) цена контракта: 11 633 500 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы индивидуального предпринимателя нарушены действиями муниципального заказчика, а именно:
1. В аукционной документации установлены требования к отмененным и недействующим нормативным документам ГОСТ.
2. В аукционной документации (по позиции N 15 технического задания) муниципальным заказчиком установлены заведомо заниженные требования относительно теоретической массы круглых толевых гвоздей;
3. В аукционной документации (по позиции N 8 технического задания) муниципальным заказчиком установлены заведомо завышенные требования параметра шероховатости поверхности пиломатериалов.
4. В аукционной документации (по позиции N 18 технического задания) муниципальным заказчиком установлены требования к составным частям тяжелого бетона.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России (вх. N 2471 от 08.06.2017 г.) поступило ходатайство от представителя муниципального заказчика об отложении рассмотрения жалобы на 09.06.2017 г.
08.06.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 09.06.2017 г.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что документация аукциона в электронной форме N 0512300000117000008 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", начальная (максимальная) цена контракта: 11 633 500 рублей.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", начальная (максимальная) цена контракта: 11 633 500 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы" утверждена Постановлением Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва от 15.05.2017 г.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
1 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 17, номинальным наружным диаметром не менее 50 мм и номинальной толщиной стенки не более 3,0 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа меньше 1,25. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг более 0,436. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. |
2 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100 стандартное размерное отношение не менее 17, номинальным наружным диаметром не менее 110 мм и номинальной толщиной стенки не более 6,6 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, менее 2,5 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа меньше 1,25. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг менее 2,75. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. |
21 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 13,6, номинальным наружным диаметром не менее 40 мм и номинальной толщиной стенки не более 3,0 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа более 1. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг менее 0,427. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. Серия S трубы не менее 5. Предельные отклонения по номинальному наружному диаметру до +0,4 мм. |
22 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 13,6, номинальным наружным диаметром не менее 110 мм и номинальной толщиной стенки не более 8,1 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003).Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа более 1. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг более 2,16. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. Серия S трубы не менее 5. |
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования о соответствии недействующим ГОСТам, а именно по позициям 1, 2, 21, 22 технического задания установлены требование о соответствии трубы напорной из полиэтилена РЕ 100 питьевая ГОСТу Р 52134-2003, который в свою очередь утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.12.2013 N 2387-ст, отменившего ГОСТ Р 52134-2003.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с недействующим государственным стандартом.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позиции 15 установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
15 |
Гвозди толевые круглые. Соответствие ГОСТ 4029-63. Размеры, мм: диаметр стержня: не менее 3, длина - не менее 40. Теоретическая масса 1000 шт., кг: не должна быть менее 1,520. |
Частью 5 документации электронного аукциона N 0512300000117000008 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.
Согласно ГОСТу 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" установлено, что размеры толевых гвоздей должны соответствовать следующей таблице:
Длина стержня d |
Длина гвоздя l |
2,0 |
20 25 |
2,5 |
32 40 |
3,0 |
40 |
Согласно ГОСТу 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" теоретическая масса гвоздей указана в следующей таблице:
Теоретическая масса гвоздей | |
Размер гвоздей dl, мм |
Масса 1000 гвоздей, кг, |
2,020 |
0,482 |
2,025 |
0,605 |
2,532 |
1,22 |
2,540 |
1,52 |
3,040 |
2,23 |
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с ГОСТом 4029-63 гвозди толевые круглые с диаметром стержня не менее 3 мм, длиной не менее 40 мм имеют теоретическую массу 1000 гвоздей - 2,23 кг, однако муниципальным заказчиком требование к теоретической массе 1000 гвоздей согласно техническому заданию установлено "не должна быть менее 1,520 кг", что противоречит требования, установленным ГОСТом 4029-63.
Согласно разделу 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России также установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:
- О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
1 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 17, номинальным наружным диаметром не менее 50 мм и номинальной толщиной стенки не более 3,0 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа меньше 1,25. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг более 0,436. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. |
2 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100 стандартное размерное отношение не менее 17, номинальным наружным диаметром не менее 110 мм и номинальной толщиной стенки не более 6,6 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, менее 2,5 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа меньше 1,25. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг менее 2,75. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. |
9 |
Доски обрезные хвойных пород. Номинальная ширина: шире 125 мм. Номинальная толщина: толще 75 мм. Могут быть изготовлен сухими или сырыми, не допускаются инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не должна быть более 2%, стрела прогиба в долях длины пиломатериала не должна превышать 0,4%, по качеству древесины и обработки не ниже III сорта, влажность не более 25%, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1250 мкм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
11 |
Горячекатаная арматурная сталь. Класс должен быть А-III. Марка стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс. Временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм2. Относительное удлинение не менее 14 %. Предел текучести не менее 390 Н/мм2. Номинальный диаметр стержня 10; 12 мм. Площадь поперечного сечения не более 1,131 см2. Теоретическая масса 1 м профиля не менее 0,617 кг.Соответствие ГОСТ 5781-82. |
14 |
Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350. Покровная пленка с пропиточным составом. Применяют толь с крупнозернистой посыпкой для верхнего слоя пологих и широких кровель, укладывают на горячую дегтевую мастику. Поверхность толя должна быть равномерно покрыта слоем посыпки, полотно толя не должно иметь разрывов, складок, вмятин, дыр. В разрыве материал должен иметь черный цвет без светлых прослоек непропитанного картона. Вес в граммах 1 м |
18 |
Бетон тяжелый. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012. Класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте должен быть B7,5. Марка по морозостойкости - не ниже F150. Марка по водонепроницаемости выше W2. В качестве вяжущих материалов должны применяться цементы. В качестве мелких заполнителей применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010 соответственно. В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. Требования к крупному заполнителю: Наибольшая крупность заполнителя должна быть не более 10 мм. Фракция крупного заполнителя, мм: должна быть от 3 до 10 мм. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в заполнителе не должно превышать 35 % по массе. Если в качестве заполнителя используется щебень, то он должен соответствовать следующим требованиям: неорганический зернистый сыпучий материал, должен быть изготовлен из следующих пород: осадочных или метаморфических, или изверженных. Марка по дробимости не ниже 800. Потеря массы при испытании щебня на дробимость для щебня из изверженных интрузивных пород менее тридцати процентов, для щебня из метаморфических пород в сухом состоянии менее двадцати процентов, для щебня из осадочных пород в сухом состоянии менее двадцати процентов, для щебня из изверженных эффузивных пород менее двадцати процентов, для щебня из метаморфических пород в насыщенном водой состоянии менее двадцати процентов, для щебня из осадочных пород в насыщенном водой состоянии менее двадцати процентов. Марка по истираемости щебня должна быть И1 или И2 и потеря массы при испытании по истираемости менее шестидесяти процентов. Содержание зерен слабых пород, в процентах по массе, менее пятнадцати. Значение показателя содержания пылевидных и глинистых частиц должно быть менее пяти процентов по массе. Значение показателя содержания глины в комках должно быть не более ноля целых и двадцати пяти сотых процента по массе. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды. В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы щебень может быть 1-4 группы.Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должно быть более одной тысячи пятьсот беккерелей на килограмм. Если в качестве заполнителя используется гравий, то он должен соответствовать следующим требованиям: неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей. Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более пятидесяти пяти процентов по массе. Марка по дробимости не ниже 800 и процент потерь массы при испытании по дробимости не более двадцати. Марка по истираемости гравия должна быть И1или И2 и потеря массы при испытании по истираемости менее сорока процентов. Значение показателя содержания пылевидных и глинистых частиц должно быть не более одного процента по массе. Значение показателя содержания глины в комках должно быть не более ноля целых и двадцати пяти сотых процента по массе. Гравий должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Гравий не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должно быть более одной тысячи пятьсот беккерелей на килограмм. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия, используемого в заполнителе, при диаметрах контрольных сит d, 0,5(d+D), D, 1,25D (где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен, мм) должны быть от 0 до 100 % по массе. |
19 |
Раствор готовый кладочный цементный. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Применяется при проведении кладочных работ. Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте М50. Марка по морозостойкости выше F100. Марка по подвижности Пк: Пк 2-Пк 3.Водоудерживающая способность должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте должна быть, кг/м3: |
20 |
Раствор готовый кладочный цементный. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть > М150. Марка по морозостойкости должна быть > F100. Марка по подвижности Пк: Пк 2-Пк 3.Раствор должен быть тяжелый или легкий. Водоудерживающая способность должна быть не менее 90 %.Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте, кг/м3: должна быть |
21 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 13,6, номинальным наружным диаметром не менее 40 мм и номинальной толщиной стенки не более 3,0 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20 С, Мпа более 1. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг менее 0,427. Плотность при 23 С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. Серия S трубы не менее 5. Предельные отклонения по номинальному наружному диаметру до +0,4 мм. |
22 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 13,6, номинальным наружным диаметром не менее 110 мм и номинальной толщиной стенки не более 8,1 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003).Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20 С, Мпа более 1. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг более 2,16. Плотность при 23 С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. Серия S трубы не менее 5. |
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к результатам испытаний, компонентным составам таких материалов, предельно детальным характеристикам требуемых к поставке товаров, указание в заявке на участие в Аукционе которых возможно лишь при наличии таких товаров у участников закупки. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к результатам испытаний, компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
4. В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позиции 8 установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
8 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной от 40 мм до 75 мм, I/III сорта. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1600 мкм. Влажность должна быть < 30%. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
Согласно инструкции установлено, что используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров <и> соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
В соответствии с ГОСТом 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлено, что параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с ГОСТом 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов для 1, 2, 3 сортов не должен превышать 1250 мкм, однако муниципальным заказчиком требование к параметру шероховатости поверхности пиломатериалов для 1, 2, 3 сортов согласно техническому заданию установлено как "не должен превышать 1600 мкм", что противоречит требования, установленным ГОСТом 8486-86.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014.
В соответствии с пунктом информационной карты документации электронного аукциона N 0512300000117000008 объектом закупки является строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы" указан код по ОКПД2 42.21.12.000 "Трубопроводы местные для жидкостей".
Однако, в извещении о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" не установлены.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва в нарушение пунктов 6 и 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
2. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 12.2. раздела 12 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предоставляется путем внесения денежных средств на счет заказчика или предоставлением безотзывной банковской гарантии. Способы обеспечения исполнения Контракта определяются Подрядчиком самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 34 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Согласно пункту 10.1 раздела 10 проекта контракта установлено: "Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту, либо до его расторжения. Срок действия Контракта установлен сторонами до " " ___________ 2017 года".
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона N 0512300000117000008 конкретный срок действия контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с недействующим государственным стандартом;
- пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва нарушения:
- пунктов 6 и 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении электронного аукциона N 0512300000117000008 требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" и единых требований к участникам закупки;
- пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0512300000117000008 конкретного срока действия контракта.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/122-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2017 г. N 05-05-06/122-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017