Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2017 г. N 05-05-06/124-17
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва:
- "___", действующая на основании доверенности от 08.06.2017 г. б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "АгроПремиум",
рассмотрев жалобу (вх. N 2386 от 05.06.2017 г.) ООО "АгроПремиум" на положения документации электронного аукциона N 0512300000117000008 на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", начальная (максимальная) цена контракта: 11 633 500 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы индивидуального предпринимателя нарушены действиями муниципального заказчика, а именно:
1. В аукционной документации (по позиции N 1 технического задания) муниципальным заказчиком установлены требования к округлости после экструзии труб из полиэтилена не более ПЭ 100 диаметром 50 мм должна быть согласно ГОСТу 18599-2001 не более 1,4 мм, в то время как в аукционной документации установлено требование более 1, 3 мм. Также в указанном пункте технического задания установлено, что относительное удлинение при разрыве, %,более 250, в то время как согласно ГОСТу 18599-2001 должно быть не менее 350 %.
Также, в аукционной документации (по позиции N 2 технического задания) муниципальным заказчиком установлены требования к округлости после экструзии труб из полиэтилена не более ПЭ 100 диаметром 110 мм должна быть согласно ГОСТу 18599-2001 не более 2,2 мм, в то время как в аукционной документации установлено требование менее 2,5 мм. Также в указанном пункте технического задания установлено, что относительное удлинение труб ПЭ 100 при разрыве, %,более 250, в то время как согласно ГОСТу 18599-2001 должно быть не менее 350 %.
2. В аукционной документации (по позиции N 15 технического задания) муниципальным заказчиком установлены заведомо заниженные требования относительно теоретической массы круглых толевых гвоздей;
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России (вх. N 2471 от 08.06.2017 г.) поступило ходатайство от представителя муниципального заказчика об отложении рассмотрения жалобы на 09.06.2017 г.
08.06.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 09.06.2017 г.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что документация аукциона в электронной форме N 0512300000117000008 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", начальная (максимальная) цена контракта: 11 633 500 рублей.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", начальная (максимальная) цена контракта: 11 633 500 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы" утверждена Постановлением Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва от 15.05.2017 г.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позициям 1, 2 установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
1 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100, стандартное размерное отношение не менее 17, номинальным наружным диаметром не менее 50 мм и номинальной толщиной стенки не более 3,0 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, более 1,3 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа меньше 1,25. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг более 0,436. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. |
2 |
Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: композиция полиэтилена не более ПЭ100 стандартное размерное отношение не менее 17, номинальным наружным диаметром не менее 110 мм и номинальной толщиной стенки не более 6,6 мм (должна соответствовать ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003). Овальность после экструзии, менее 2,5 мм. Максимальное рабочее давление воды при 20С, Мпа меньше 1,25. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве, %,более 250. Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3. Расчетная масса 1 м труб, кг менее 2,75. Плотность при 23С базовой марки, кг/м3, более 930. Предел текучести при растяжении, МПа, не менее 21. |
Частью 5 документации электронного аукциона N 0512300000117000008 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.
При этом, используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
Согласно ГОСТу 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" средний наружный диаметр и овальность труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 установлены в таблице 2.
ГОСТом 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" определено, что трубы должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 5.
Проанализировав техническое задание и ГОСТ 18599-2001, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе требования овальности после экструзии и относительное удлинение при разрыве установлены в соответствии с ГОСТом 18599-2001.
2. В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
15 |
Гвозди толевые круглые. Соответствие ГОСТ 4029-63. Размеры, мм: диаметр стержня: не менее 3, длина - не менее 40. Теоретическая масса 1000 шт., кг: не должна быть менее 1,520. |
Как было указано выше, в соответствии с инструкцией, используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
Согласно ГОСТу 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" установлено, что размеры толевых гвоздей должны соответствовать следующей таблице:
Длина стержня d |
Длина гвоздя l |
2,0 |
20 25 |
2,5 |
32 40 |
3,0 |
40 |
Согласно ГОСТу 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" теоретическая масса гвоздей указана в следующей таблице:
Теоретическая масса гвоздей | |
Размер гвоздей dl, мм |
Масса 1000 гвоздей, кг, |
2,020 |
0,482 |
2,025 |
0,605 |
2,532 |
1,22 |
2,540 |
1,52 |
3,040 |
2,23 |
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с ГОСТом 4029-63 гвозди толевые круглые с диаметром стержня не менее 3 мм, длиной не менее 40 мм имеют теоретическую массу 1000 гвоздей - 2,23 кг, однако муниципальным заказчиком требование к теоретической массе 1000 гвоздей согласно техническому заданию установлено "не должна быть менее 1,520 кг", что противоречит требования, установленным ГОСТом 4029-63.
Согласно разделу 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
Кроме того, установленные в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также выявлены при рассмотрении жалобы ИП Черняк Г.Е. (решение Комиссии Тывинского УФАС России от 15.06.2017 г. N 05-05-06/122-17).
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что решением от 15.06.2017 г. N 05-05-06/122-17 в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва установлены следующие нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с недействующим государственным стандартом;
- пунктов 6 и 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении электронного аукциона N 0512300000117000008 требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" и единых требований к участникам закупки;
- пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0512300000117000008 конкретного срока действия контракта.
На основании решения от 15.06.2017 г. N 05-05-06/122-17 Комиссией Тывинского УФАС России выдано предписание муниципальному заказчику - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/122-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящей жалобе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А. А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2017 г. N 05-05-06/124-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017