Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 июня 2017 г. N 106-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <___..> (Доверенность N04 от 07.12.2016 г.),
В отсутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждение "Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Чеченской Республики" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Минздрава Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф., 420, далее - ООО "Профит плюс"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобы ООО "Профит плюс", на действия Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Минздрава Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание клининговых услуг, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание клининговых услуг, на начальную (максимальную) цену контракта 3 407 605, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517003021) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Профит плюс", его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Минздрава Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок, что привело к сокращению срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и соответственно к ограничению количества участников закупки).
ООО "Профит плюс", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 30.05.2017 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 09.06.2017 г., что составляет за девять дней до даты окончания срока подачи заявок и противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, указанное несоответствие было установлено после размещения извещения о проведении Электронного аукциона и было устранено до рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" путем внесения изменений в соответствии с требованиями статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещение и в документацию об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, и в связи с тем, что нарушения требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены добровольно, до рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" по существу, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 407 605, 00 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе были размещены в Единой информационной системе 30 мая 2017 года, дата окончания срока подачи заявок была установлена 09 июня 2017 года 10 часов 00 минут.
Извещение было сформировано и размещено в Единой информационной системе Уполномоченным органом Чеченской Республики.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе за девять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно Единой информационной системы, 08 июня 2017 г., т.е., до рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" по существу, в извещение о проведении Электронного аукциона были внесены изменения в части продления срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, при этом дата окончания срока подачи заявок была установлена 29.06.2017 г., т.е., срок подачи был продлен на 20 дней со дня внесения изменений в извещение и в документацию об Электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом нарушения требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены добровольно Уполномоченным органом Чеченской Республики до рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" по существу.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" обоснованной;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с добровольным устранением выявленных нарушений до рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении нарушений части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 июня 2017 г. N 106-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017