Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июня 2017 г. N 175ф/17
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 19.06.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов,
члены Комиссии - Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- ООО "Охранное предприятие "Управление системами безопасности-1" - Ильина А.В. (доверенность от 15.06.2017),
- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области - Серикова Р.А. (доверенность от 15.06.2017), Попова А.С. (доверенность от 15.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Управление системами безопасности-1" на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при составлении протокола об итогах электронного аукциона на оказание услуг по охране территории Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области (реестровый номер закупки 0146100001017000076) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 08.06.2017 поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "Управление системами безопасности-1" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона и положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик, в нарушение требований действующего законодательства, в документации об электронном аукционе установил требование о предоставлении участниками действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Более того, аукцион состоялся 05.06.2017, а протокол подведения итогов составлен аукционной комиссией 06.05.2017.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0146100001017000076, дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2017 10:00 час.
Жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России 08.06.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод жалобы на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Аукционной комиссией заказчика 30.05.2017 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.
05.06.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.
06.06.2017 в 19:21 час. на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном на электронной площадке, указано: дата принятия решения/дата подписания письменного протокола - 06.06.2017.
При этом, к протоколу подведения итогов электронного аукциона прикреплен файл в формате "doc." с аналогичным названием.
В ходе анализа протокола подведения итогов электронного аукциона, размещенного на электронной площадке в виде документа в формате "doc.", установлено, что в нем стоит дата протокола - 06.05.2017.
Как пояснили представители заказчика в дате протокола - 06.05.2017 допущена опечатка.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона. Так, указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования указанной нормы к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией соблюдены.
В данном случае наличие в печатном документе - протоколе подведения итогов электронного аукциона технической описки в дате документа не свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе к содержанию такого протокола.
Более того, согласно ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Кроме того, в соответствии с п. 13.12.1 Регламента организации и проведения электронных аукционов оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в случае нарушения организатором торгов сроков размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, ему в личный кабинет на электронной площадке направляется уведомление о нарушении регламентированных сроков размещения протокола подведения итогов электронного аукциона.
Как следует из сведений протокола подведения итогов электронного аукциона, размещенного на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в электронном виде, датой подведения итогов закупки и датой итогового протокола является- 06.06.2017.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Управление системами безопасности-1" на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при составлении протокола об итогах электронного аукциона на оказание услуг по охране территории Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области (реестровый номер закупки 0146100001017000076) необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО "Охранное предприятие "Управление системами безопасности-1" на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: ___________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: ___________ Т.С. Рябкова
___________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июня 2017 г. N 175ф/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017