Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2017 г. N 08-07-588/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок (номер извещения N 0353300221117000003),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок (номер извещения N 0353300221117000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, отделу образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации имеются ссылки на недействующие ГОСТы, кроме того, Заказчиком по позициям 1,2,4,6,8,11,15 не установлена единица измерения. Также, Заказчиком по позиции 16 установлено некорректное описание и наименование товара.
Представитель Заказчика просил признать жалобу частично обоснованной, поскольку согласился с доводами жалобы относительно указания недействующего ГОСТа.
Представитель Уполномоченного органа в своих письменных пояснениях также просил признать жалобу частично обоснованной, поскольку согласен с доводами жалобы относительно указания ГОСТа и единицы измерения по позициям 1,2,4,6,8,11,15.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300221117000003 и документация об электронном аукционе на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено:
1.2.6. Товар должен соответствовать требованиям Российских ГОСТов:
ГОСТ Р 53102-2008 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения".
Однако, данный ГОСТ Р 53102-2008 на настоящий момент отменен, таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в Техническом задании установил следующие требования:
iv. При осуществлении работ по монтажу товара Подрядчик обязан соблюдать требования действующего законодательства, в том числе:
ГОСТ Р 52169-2003 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";
ГОСТ Р 52301-2003 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования".
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ГОСТ Р 52169-2003 заменен на ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2003 не существует, таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позициям 1,2,4,6,8,11,15 не указана единица измерения, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции 16 Технического задания указано: "мяч резиновый "Футбол" 200 мм", но не указано, что обозначает 200 мм.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что на участие в аукционе подано 5 заявок и все поданные заявки допущены к участию в аукционе, и, что данное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок (номер извещения N 0353300221117000003), обоснованной.
2. Признать МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
|
Руководителю отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области
461710, Оренбургская область, Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Советская,10
Заведующей МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области
461710, Оренбургская область, Асекеевский район, с.Асекеево , ул. Салихьянова,15
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru | ||
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении в решении по делу N 08-07-588/2017 от 14 июня 2017 г. описки
19 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
выявив описки, допущенные при изготовлении решения по делу N 08-07-588/2017 от 14 июня 2017 г. по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок (номер извещения N 0353300221117000003),
УСТАНОВИЛА:
1. При изготовлении решения по делу N 08-07-588/2017 от 14 июня 2017 г. по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок (номер извещения N 0353300221117000003), была допущена описка: на четвертой странице решения в п. 3 резолютивной части вместо "выдать МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе" читать как "предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать".
2. Допущенные при изготовлении решения описки подлежат исправлению.
Руководствуясь Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. В связи с допущенной опиской, внести в решение по делу N 08-07-588/2017 от 14 июня 2017 г. по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку (монтаж) комплекса оборудования для детских игровых и спортивных площадок (номер извещения N 0353300221117000003), исправления.
2. На четвертой странице решения в п. 3 резолютивной части "выдать МБДОУ "Детский сад "Теремок" Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе" изложить в следующей редакции: "предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать".
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2017 г. N 08-07-588/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017