Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2017 г. N 08-07-590/2017
Резолютивная часть решения оглашена16 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "ФармПартнер" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ФармПартнер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317003946),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ФармПартнер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317003946) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе Заявителю по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку указанная обязанность Заказчика может быть реализована в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчику был сделан запрос о разъяснении положений документации об аукционе, между тем, ответа по существу дано не было.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, исполненные в письменных возражениях, указав следующее. При рассмотрении заявок установлено, что в заявке Заявителя предельная отпускная цена лекарственного препарата Пеметрексед, предложенного к поставке, не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен. При этом лекарственный препарат Пеметрексед входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения. В соответствии с положениями п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен. Ответ на запрос был дан и размещен в ЕИС.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317003946).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2952548,28 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" N 2017.137544 от 22.05.2017 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Во исполнение вышеуказанного требования п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой был присвоен N 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 31 настоящего Закона (предельная отпускная цена лекарственного препарата предлагаемым участником закупки, не зарегистрирована).
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Таким образом, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта.
При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы является несостоятельным.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что при проведении электронного аукциона был подан запрос N РД1 от 29.05.2017 г., ответ на который был размещен Заказчиком вместе с текстом запроса.
Таким образом, нарушений положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ФармПартнер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317003946), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2017 г. N 08-07-590/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017