Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2017 г. N 580
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кутлуевская средняя общеобразовательная школа" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Семь" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Семь" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кутлуевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Кутлуевской СОШ" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300215417000002),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Семь" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кутлуевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Кутлуевской СОШ" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300215417000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку положения Инструкции по заполнению заявки противоречат друг другу, вводят в заблуждение участников закупки, также извещение не содержит требование к участникам о наличии допусков СРО.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Кутлуевской СОШ" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300215417000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12830701.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в информационной карте аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: в соответствие с ч. 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8 Гр К РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, а именно:
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
п. 33Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о наличии конкретных видов допуска СРО, необходимых для выполнения работ одновременно с допуском СРО по организации строительства.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона (в редакции, действующей на момент подачи жалобы), установила, что последнее не содержит требования к участникам о наличии допусков СРО, что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Между тем, Заказчиком вносились изменения в извещение и аукционную документацию, и извещение в редакции от 08.06.2017 г. содержит информацию об установлении требования о наличии допуска СРО.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи счем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна быть ясной, четкой и не носить двусмысленный характер.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит двусмысленный характер и вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Семь" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кутлуевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Кутлуевской СОШ" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300215417000002),обоснованной.
2.ПризнатьМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кутлуевская средняя общеобразовательная школа" нарушившим положения п.6 ч.5 ст.63,п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Кутлуевская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2017 г. N 580
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017