Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 08-07-617/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илдецкого городского округа , расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Ветлянка, ул. Молодежная, 1А (номер извещения N0353300046717000001),
УСТАНОВИЛА:
13 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илдецкого городского округа , расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Ветлянка, ул. Молодежная, 1А (номер извещения N0353300046717000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в инструкции по заполнению заявки, при описании значений символов, указанных в техническом задании (сведения о товарах), использованы нечеткие, некорректные, двусмысленные формулировки, не позволяющие участникам закупки определить какой именно показатель необходимо указывать в том или ином случае. Заказчик запутывает участников закупки, ставя какие-либо знаки "приоритетными". Также Заказчик намеренно не указывает единицы измерения в сведениях о товарах (материалах), между тем, указывает их в инструкции, Заказчик также в инструкции по заполнению заявки математическим символам, указанным в сведениях присваивает несвойственные им значения "/" - значит - "и", "\" - значит "или". Также Заказчиком указано, что "при указании слов и знаков: "около", "приблизительно", стоящие перед значением параметра товара трактуются, как требование предоставить конкретное значение параметра товара в диапазоне (плюс минус) 10 % от указанного значения (пример: "масса около100 кг", трактовать как "масса от 90 до 110 кг". Между тем, Заказчик должен руководствоваться ГОСТ, а не домыслами Заказчика. Также в инструкции указаны, например, такие положения, как: при указании конкретного показателя числа циклов испытания на морозостойкость гравия необходимо указать наименование испытания (замораживание-оттаивание или насыщение в растворе сернокислого натрия-высушивание) или два показателя для каждого изиспытаний". То есть Заказчик по факту устанавливает требование об указании самим участником закупки технических и функциональныххарактеристик товара, вместо Заказчика.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Сведения и Инструкция по заполнению заявки составлены Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.06.2017 г. с изменениями, на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илдецкого городского округа , расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Ветлянка, ул. Молодежная, 1А (номер извещения N 0353300046717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1337400,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, вплоть до того, что указания таких требований как: при установлении в виде "А;Б,С" допустимыми значениями являются "А,В" или "Б, В", потому что знак "," имеет приоритет перед знаком ";".
Исходя из смысла указанных статей, характеристики товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, включая единицы измерения показателей, должны быть указаны в сведениях о таких товарах, а не в инструкции по заполнению заявки, что также является нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Присвоение каких-либо иных значений символам "/" и "\", присвоение им различных значений в виде "и" и "или", а также, например, такие формулировки, как: "при указании слов и знаков: "около", "приблизительно", стоящие перед значением параметра товара трактуются, как требование предоставить конкретное значение параметра товара в диапазоне (плюс минус) 10 % от указанного значения (пример: "масса около100 кг", трактовать как "масса от 90 до 110 кг", а также требование об указании способа испытания товара (в инструкции), являются неправомерными, нарушающими права участников закупки.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илдецкого городского округа , расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Ветлянка, ул. Молодежная, 1А (номер извещения N0353300046717000001), обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской областинарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
||
Члены комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Директору Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области А.Н. Ракишевой
461532, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Ветлянка, ул.Молодежная, 1 А
Директору ООО "Стройсервис-плюс"
Ю.И. Хамбудову
460026, г. Оренбург, ул. Полигонная, д. 69
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-617/2017 от 19 июня 2017 года по жалобе ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОБУ "Калинка" с. Ветлянка Соль-Илдецкого городского округа , расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Ветлянка, ул. Молодежная, 1А (номер извещения N0353300046717000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению "Детский сад "Калинка" с.Ветлянка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области устранить нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10 июля 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300046717000001;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300046717000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300046717000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300046717000001;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353300046717000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300046717000001.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300046717000001;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "11" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 08-07-617/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017