Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2017 г. N 08-07-604/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области -
представитель ООО "ТСК Валком" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действияАдминистрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. Кроме того, Заказчиком указано на необходимость при указании страны происхождения товаров участникам закупки руководствоваться требованиями Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ), что влечет ограничение количества участников закупки. Также, Заказчик разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 217 665,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300035017000004 Заказчиком установлено следующее: "Установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 672 от 02.06.2017 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" признано утратившим силу.
Данный документ применяется к внешнеэкономическим операциям, предусматривающим ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, с 10 июня 2017 года.
Таким образом, доводы Заявителя относительно неправомерности установления Заказчиком указанного запрета являются не состоятельными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона оконтрактной системы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки, указано, каким образом участнику закупки необходимо указать страну происхождения товара (полное или краткое наименование в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира), также прописано, что указание в заявке слов "товар российского происхождения", "РФ" или "товар импортного происхождения" не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации (требование к указанию страны происхождения), нарушений не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
07.06.2017 г. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе с сопроводительным письмом следующего содержания: "Уважаемые участники размещения заказа!В целях недопущения ограничения количества участников закупки и обеспечения всесторонней и равной возможности ознакомления с аукционной документацией, настоящим разъяснением прикрепляем в состав аукционной документации копию утвержденной аукционной документации в формате Word".
Представитель Заказчика пояснил, что запрос о даче разъяснений положений документации от участников аукциона не поступал, данное разъяснение было опубликовано по инициативе Заказчика и носит уведомительный характер, его содержание - публикация аукционной документации и локально-сметного расчета в формате Wordи Exсel.
Проанализировав положения аукционной документации, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрациимуниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Главе Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области
461430, Оренбургская область, Сакмарский район, п. Красный Комумнар, ул. Луначарского, д. 55 |
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
на основании своего решения по делу N 08-07-604/2017 от 16 июня 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004) в срок до "10" июня 2017 года устранить нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего:
- аннулировать электронный аукцион выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по пер. Центральный с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035017000004).
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300035017000004;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "11" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2017 г. N 08-07-604/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017