Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2017 г. N 587
Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гамалеевская средняя общеобразовательная школа N 2" Сорочинского городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "СК "Интерстрой-56" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Интерстрой-56" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гамалеевская средняя общеобразовательная школа N 2" Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Гамалеевская СОШ N2" Сорочинского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0353300129517000001),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Интерстрой-56" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гамалеевская средняя общеобразовательная школа N 2" Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Гамалеевская СОШ N2" Сорочинского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0353300129517000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку при описании материалов Заказчик устанавливает требования к вспомогательным материалам - электроды, также Заказчик устанавливает излишне детализированные характеристики материалов - цемент, клей, затирка.
Представители Заказчика жалобу Заявителя просили признать необоснованной, указали, что требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами и потребностями Заказчика и влияют на качество работ, и возможности выделить из общего перечня материалов "Расчета потребности материала" какие материалы являются основными, а какие вспомогательными, у Заказчика нет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Гамалеевская СОШ N2" Сорочинского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0353300129517000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2836391.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к материалам, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиции, установила, что при описании показателей материалов Заказчиком установлены излишне детализированные требования указания характеристик и показателей по позиции клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" или эквивалент, по позиции затирка "Старатели", по позиции клей плиточный "Юнис гранит" или эквивалент, также Заказчиком установлено требование к материалу, являющимися вспомогательным - электроды.
На заседание Комиссии Заказчиком не представлено обоснования своей потребности в описании показателей материалов подобным образом, а также, что указание участником в своей заявке данных показателей будет влиять на качество выполненных работ.
В связи с изложенным, действия Заказчика не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной.
Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших на участие заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "СК "Интерстрой-56" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гамалеевская средняя общеобразовательная школа N 2" Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Гамалеевская СОШ N2" Сорочинского городского округа Оренбургской области (номер извещения N 0353300129517000001),обоснованной.
2.ПризнатьМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гамалеевская средняя общеобразовательная школа N 2" Сорочинского городского округа Оренбургской областинарушившим положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2017 г. N 587
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017