Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 июня 2017 г. N 04-50/164-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
- представителей по доверенности Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - Общество, АО "СОГАЗ") - <_> (доверенность от 11.07.2016 NФ-294/16), <_> (доверенность от 31.03.2017 NФ52-2/17),
- представителя Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 16.06.2017 N106),
- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 02.06.2017),
- представителя заинтересованного лица Страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК") - <_>. (доверенность от 16.05.2017),
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (вх. от 09.06.2017 N 3528) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения - 0102200001617001601 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, что при рассмотрении заявки конкурсная комиссия неправомерно признала победителем САО "ВСК" подавшей изменения в заявку после заявки АО "СОГАЗ".
Ссылаясь на письмо Министерства экономического развития РФ от 28.12.2016 N Д28и-3532 и судебную практику полагает, что в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. В случае если участник закупки внес изменения в заявку, при наличии одинаковых условий исполнения контракта датой подачи такой заявки будет считаться дата подачи последних изменений в его заявку.
Просит признать конкурсную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что присвоение номеров заявок на участие в конкурсе производится на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе. В установленном по данному Конкурсу Порядке оценки ценовой критерий отсутствовал, заявки оценивались по нестоимостному критерию, по которому обоим участникам было присвоено одинаковое количество баллов. Поскольку заявка САО "ВСК" изначально поступила первой и по нестоимостному критерию не менялась, то полагают действия конкурсной комиссии правомерными, а доводы жалобы необоснованными.
Представитель САО "ВСК" также полагает доводы жалобы необоснованными, обращает внимание, что заявки ими была подана изначально в полном соответствии с требуемой документацией, после внесения изменений Заказчиком в документацию об аукционе, были направлены изменения только в части цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.04.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса N 0102200001617001601. Начальная (максимальная) цена контракта - 157 366,62 рублей.
03.05.2017 были размещены изменения извещения по открытому конкурсу N 0102200001617001601. Начальная (максимальная) цена контракта - 151 454,38 рублей.
Как следует из пояснений Заказчика, внесение изменений было обусловлено необходимости исключения одного автотранспортного средства из перечня транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В заявке САО "ВСК" поданной на участие в конкурсе 25.04.2017 года было предложение об оказании услуг по ОСАГО 26 автотранспортных средств и ценовое предложение составляло 131 153,52 рублей.
При внесении изменений в заявку от 18.05.2017 САО "ВСК" сделало предложение об оказании услуг по ОСАГО 25 автотранспортных средств и ценовое предложение составляло 126 226,88 рублей.
АО "СОГАЗ" подало заявку 03.05.2017, в котором было предложение об оказании услуг по ОСАГО 25 автотранспортных средств и ценовое предложение составляло 126 226,88 рублей.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что одинаковые условия исполнения контракта по автотранспортным средствам, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств были внесены участниками после внесения изменений Заказчиком в документацию о торгах.
Следовательно, в данном случае, поскольку участник САО "ВСК" внес изменения в заявку 18.05.2017, при наличии одинаковых условий исполнения контракта датой подачи такой заявки будет считаться дата подачи последних изменений в его заявку, то есть 18.05.2017 года. Участником, подавшим заявку на участие в конкурсе ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия, будет АО "СОГАЗ", подавший заявку 03.05.2017 года.
Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно признала победителем САО "ВСК".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" обоснованной;
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе;
3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 июня 2017 г. N 04-50/164-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017