Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 июня 2017 г. N 04-50/152-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО "Глобал-Сервис" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 01.01.2017), <_> (доверенность от 01.07.2016),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 02.06.2017),
в отсутствие ГБУЗ "Хоринская центральная районная больница" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Глобал-Сервис" (вх. от 06.06.2017 N 3390) на положения документации при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской рентгеновской техники", реестровый номер - 0102200001617002242 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку для технического обслуживания медицинской техники достаточно наличия двух лицензий: 1 - на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, 2 - на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Заказчик же выставляет дополнительное требование о наличии аккредитованной лаборатории радиационного контроля в области контроля эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования. Считает, что п.4 Технического требования создает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому в техническое обслуживание медицинской техники входит: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт (п. 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N293-22/233 (далее - Методические рекомендации), в связи с чем Заказчик имеет право требовать от поставщика услуг выполнения всех мероприятий, входящих в состав работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в т.ч. контроль технического состояния. В соответствии с п. 8.11 СанПиН 2.6.1.1192-2003 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" (далее - СанПиН 2.6.1.1192-2003) контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" любая испытательная лаборатория, в рассматриваемом случае лаборатория радиационного контроля (ЛРК) должна быть аккредитована уполномоченным органом с получением аттестата аккредитации, которая является подтверждением компетентности лаборатории в данной области аккредитации. Кроме того, в случае невозможности выполнить все необходимые требования безопасности, поставщик вправе привлечь субподрядную организацию, способную это выполнить. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
19.05.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0102200001617002242 о проведении аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской рентгеновской техники" и аукционная документация.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 1 аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской рентгеновской техники.
В разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" указано, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническим требованиям (Приложение N1 к проекту контракта).
В соответствии с Техническими требованиями на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: Услуги по ТО МТ и ремонт должны проводиться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники.
- контроль технического состояния медицинской техники
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники
- ремонт медицинской техники (пункт 2 Технических требований).
Услуги по ТО медицинских рентгенодиагностических аппаратов должны осуществляться при наличии:
- Лицензии Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
- Санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на условия работы с источниками ионизирующего излучения (согласно приложению) (пункт 3 Технических требований).
Наличие аккредитованной лаборатории радиационного контроля
(ЛРК) в области контроля эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования (пункт 4 Технических требований).
Вместе с тем, в требованиях к составу заявки на участие в аукционе установленных разделом 13 Информационной карты (приложение N1 к документации), вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
- копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
- копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 (далее - Положение), в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, включает в себя: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Согласно п. 3.7 Методических рекомендаций во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность.
Исходя из объекта закупки, необходимым и достаточным требованием к участникам закупки является установление в документации об аукционе наличие соответствующих лицензий, в связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России признает действия Заказчика, Уполномоченного органа по включению в описание объекта закупки наличие аккредитованной лаборатории радиационного контроля (ЛРК) в области контроля эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводящими к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал-Сервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 июня 2017 г. N 04-50/152-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017