Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 июня 2017 г. N 377
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
----- - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
-------- - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии Л----- представителя индивидуального -------- (доверенность от 14.06.2017 года б/н),
в отсутствие представителей ------, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (исх. от 16.06.2017 года N 01/3483-06-43-17),
рассмотрев 16 июня 2017 года жалобу ------ (далее Заявитель) на положения документации --------- (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N ------000030 на поставку видеокамер (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 306 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 09 июня 2017 года N 395 рассмотрение жалобы назначено на 16 июня 2017 года на 14 часов 40 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителя Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.05.2017 года 12:05 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 89 333,33 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 31.05.2017 года 12:05.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2017 года 09:30.
Дата и время проведения Аукциона: 13.06.2017 года 10:52.
Объектом Аукциона является поставка видеокамер
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 года N ------7000030-4 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданной заявки под порядковым номером 1 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе содержатся противоречивые требования к содержанию первой части заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 24.1 Информационной карты документации об Аукционе определено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В п. 24.3 Информационной карты документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона".
Однако, в вышеуказанном п. 24.3 Информационной карты документации об Аукционе имеется указание, что "первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 24.1. настоящего раздела аукционной документации".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом установлены требования к первой части заявок в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе содержатся противоречивые требования к сроку поставки товара.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении Аукциона от 31.05.2017 года N ------17000030 указаны сроки поставки товара - один раз в год.
Согласно п. 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "поставка товара осуществляется до 30 июня 2017 года".
В р. 3 технического задания документации об Аукционе определено, что "срок поставки: с момента подписания контракта до 30.06.2016 г.".
В п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе содержится положение, согласно которому "срок поставки: с момента подписания Контракта до 30.06.2017 г.".
Таким образом, установлены разночтения в указании сроков поставки товара, в связи с чем, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе некорректно указан срок оплаты товара.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона.
В извещении о проведении Аукциона от 31.05.2017 года N -------3317000030 Заказчиком установлены ограничения, преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 18 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "оплата по настоящему контракту производится "Заказчиком" после подписания сторонами акта выполненных работ(услуг) в течение 10 (десяти) банковских дней с даты его получения. Днем оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет "Поставщика".
Однако, в п. 3.4 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено, что "оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте, за фактически поставленный товар в течение 10 рабочих дней с даты подписания товарной накладной на основании счета, счета-фактуры".
Согласно ч. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В настоящее время законодательством РФ не закреплено определение термина банковского дня. Зачастую, понятие "банковский день" отождествляют с понятием "операционного дня".
В соответствии с п. 1.3 Положения о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего операционного дня, и составление ежедневного баланса в сроки, установленные пунктом 2.2 данной части.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Следовательно, понятия "банковский" и "рабочий" дни не являются тождественными (одинаковыми).
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не надлежащим образом установлен срок оплаты поставляемого Заказчику товара, что подтверждает обоснованность рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе содержатся неккоректные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В п. 24.2 Информационной карты документации об Аукционе определено, что "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица)".
Таким образом, Заказчиком не установлены требования ко второй части заявок на участие в Аукционе в нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вместе с тем довод жалобы Заявителя не обоснован.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержатся нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе содержаться некорректные технические характеристики к товару.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в р. 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товаров |
Техническое описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Видеокамера |
Расстояние объектива: не менее 4,09, не более 81,5. Эквивалентное фокусное расстояние: 30.7-626 мм. Физический размер матрицы: ЖК экран: наличие(3, 460800 пикс) Размеры: не менее 136х71х69. |
шт. |
1 |
2. |
Камера |
Число оптических элементов: 9 Фокусное расстояние: 28-223 мм. Размер: Минимальное расстояние съемки: 0,1-м. Емкость аккумулятора: 240 фотографий. Макс. частота кадров: 25/30 кадров/сек. Размер: не менее 93х58х22. |
шт. |
5 |
В следующих технических характеристиках товара не указаны единицы измерения:
1) видеокамера:
- расстояние объектива: не менее 4,09, не более 81,5;
- физический размер матрицы: .3;
- ЖК экран: наличие(3, 460800 пикс);
- размеры: не менее 136х71х69;
2) камера:
- размер: не менее 93х58х22.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не установлены единицы измерения в отношении вышеуказанных показателей, что подтверждает обоснованность довода жалобы Заявителя в рассматриваемой части.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По мнению Заявителя, следующие характеристики товара "являются неточными, некорректными и намеренно заказчиком указаны так, что подобрать реальный товар невозможно, так как идет несоответствие в том или ином показателе на 0,1 мм, на 1 мм":
1) видеокамера:
- расстояние объектива: не менее 4,09, не более 81,5;
- эквивалентное фокусное расстояние: 30.7-626 мм;
- размеры: не менее 136х71х69;
2) камера:
- число оптических элементов: 9;
- фокусное расстояние: 28-223 мм;
- размер: ,3;
- минимальное расстояние съемки: 0,1-м;
- размер: не менее 93х58х22;
Однако, в доказательство изложенной позиции Заявителем не предоставлены сведения, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, данная часть рассматриваемого довода Заявителя не находит своего подтверждения.
Как следует из довода жалобы Заявителя в следующих технических характеристиках товара содержатся конкретные требования к товару, что ограничивает круг потенциальных участников:
2) камера:
- число оптических элементов: 9;
- число групп оптических элементов: 7.
При этом, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие, что установление вышеуказанных характеристик к товару ограничивает круг потенциальных участников.
Как установлено, к данным характеристикам подходят как минимум 2 камеры (например, Canon PowerShot G7, Olympus FE-310). Таким образом, данная часть рассматриваемого довода Заявителя не находит своего подтверждения.
По мнению Заявителя, в характеристике "Макс. частота кадров: 25/30 кадров/сек.", установленной к камере, используется символ "/". Однако, в инструкции по заполнению заявок не имеется расшифровки символа "/", что служит неправильному составлению заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Кадровая частота - количество сменяемых кадров за единицу времени.
Так, Заказчиком единицей времени установлена секунда, а количество сменяемых кадров - 25/30 кадров.
В п. 24.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что "значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение)".
Однако, в инструкции по заполнению заявок, содержащейся в п. 24.3 Информационной карте документации об Аукционе, не содержится расшифровки символа "/", что подтверждает обоснованность довода жалобы Заявителя в рассматриваемой части.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего данного закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении Аукциона от 31.05.2017 года N 0109100003317000030 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п. 22.2.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены "Условия допуска":
Участникам аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Указанный порядок не применяется в случаях, если:
а) аукцион признается не состоявшимся;
б) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза;
в) участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Объектом Аукциона является поставка видеокамер.
Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) видеокамеры - 26.40.33.110.
Однако, в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует товар с ОКПД 2 26.40.33.110: Видеокамеры.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
На основании вышеизложенного, установлена обоснованность рассматриваемого довода жалобы Заявителя и в действиях Заказчика содержится нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
1. Заказчиком в п. 22.1.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены "Ограничения допуска":
Заказчик отклоняет все заявки на участие в аукционе, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об аукционе и документации об аукционе заявок на участие в аукционе, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В случае, если заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим пунктом ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Товары признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).
При исполнении Контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим разделом ограничениями заявки на участие в аукционе, которые содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, замена товаров на товары, не производимые на территории Российской Федерации, и замена производителя товаров не допускаются.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено ограничение на допуск требуемых к поставке товаров при проведении Аукциона в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено, что к поставке требуется видеокамера и камеры.
В вышеуказанный Перечень входит только товар с ОКПД 2 26.40.33.110: Видеокамеры
Однако, в соответствии с п. 5 Постановления N 968 для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.
Таким образом, Заказчиком неправомерно включены в объект закупки - камеры, т.к они не включены в Перечень согласно Постановлению N 968.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ----- на положения документации ------- при проведении аукциона в электронной форме N 010-----7000030 на поставку видеокамер, обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях ------ нарушения требований ч. 8 ст. 30, п.2 ст. 42, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ----
Члены Комиссии -------
----
-------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 июня 2017 г. N 377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017