Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 июня 2017 г. N 04-11/139-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ИП Папунина И.Н. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик - БУЗ ВО "Вологодская детская городская поликлиника N 5", в присутствии ИП Папунина И.Н., представителей:
от Заказчика - Трифонова Л.В. по доверенности N 224 от 15.06.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Папунина И.Н. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330300024417000002 на выполнение работ на устройство контейнерной площадки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУЗ ВО "Вологодская детская городская поликлиника N 5".
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в запросе котировок, а также указание неверной информации о ценовом предложении Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Пояснил, что заявка Заявителя не соответствует форме заявки, установленной извещением о проведении запроса котировок. Ценовое предложение у Заявителя - 93000,00 рублей, указание в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок ценового предложения Заявителя в размере 95000,00 рублей является опечаткой.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления Заявителя и представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
23.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0330300024417000002.
Способ определения подрядчика: запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 167 162, 00 рублей.
Объект закупки: выполнение работ на устройство контейнерной площадки
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2017 заявка Заявителя отклонена. Обоснование причины отклонения: "п.6 ст.78 44-ФЗ", предлагаемая цена контракта указана: "95000.00".
Частью 3 ст. 73 Закона о контрольной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрольной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрольной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрольной системе, либо заверенные копии данных документов.
Комиссией УФАС установлено, что вся указанная в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информация в заявке Заявителя присутствует, форма заявки с учетом того, что Заявитель является индивидуальным предпринимателем, а не юридическим лицом Заявителем соблюдена, предлагаемая сумма контракта в заявке Заявителя указана "93000 (девяносто три тысячи) рублей 00 коп.".
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 3 ст. 7, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, указав в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2017 недостоверную информация относительно предложенной Заявителем цены контракта и отклонив заявку Заявителя.
На основании изложенного, жалоба ИП Папунина И.Н. обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация, в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Котировочная комиссия надлежаще не выполнила требования указанной нормы Закона о контрактной системе, а именно: не полно и не надлежаще указала в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2017 обоснование причин отклонения отклоненных заявок на участие в запросе котировок, нарушила ч. 3 ст.7, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Папунина И.Н. обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7,8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 июня 2017 г. N 04-11/139-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017