Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 июня 2017 г. N 04-11/144-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителя Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) Токановой Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016),
при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - Заказчик) Косаревой Е.Г. (по доверенности от 27.03.2017), Коковиной О.В. (по доверенности от 12.04.2017),
в отсутствие представителей ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона N 0130200002417001122 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания по адресу пр.Строителей,9 под детский сад", в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона N 0130200002417001122 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания по адресу пр.Строителей,9 под детский сад", не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя,
- Заказчик не указал в Извещении о проведении аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе,
- В проекте контракта указано: "6.2.3. Расчеты за фактически выполненные работы производятся в пределах объемов средств, предусмотренных Графиком финансирования по Объекту (Приложение N 2 к настоящему Контракту), на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (Унифицированная форма КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N100) с расшифровкой физических объемов по акту о приемке выполненных работ (Унифицированная форма КС-2) и представленной исполнительной документации, указанной в п. 6.2 Контракта, в течение 45-ти рабочих дней после получения Заказчиком счета-фактуры (счета), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Работы, выполненные с изменением или отклонением от Описания объекта закупки (Технического задания) и не согласованные Заказчиком, оплате не подлежат".
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносит следующие изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": " 2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты".
Таким образом, заказчик устанавливает срок оплаты выполненной работы (ее результатов) с нарушением действующего законодательства.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
24.05.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0130200002417001122 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания по адресу пр.Строителей,9 под детский сад".
Начальная (максимальная) цена: 72 900 000,00 руб.
1. Пунктом 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, должны быть указаны в извещении о проведении аукциона.
Извещением о проведении электронного аукциона в графе "Требования к участникам" установлено, что перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, содержится в п.25 раздела I "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно пп. 5 п.25 раздела I "Информационная карта" аукционной документации к указанным выше документам относится "свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, требование п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе выполнено.
2. В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
Следовательно, Закон о контрактной системе предусматривает приемку выполненной работы и результатов отдельного этапа выполненной работы.
Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Закон о контрактной системе не содержит определения понятия "этап исполнения контракта".
Исходя из разъяснений, данных в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 следует: приемка результатов отдельных работ, то есть не результатов всех работ по договору в целом, может рассматриваться как приемка этапов, только если такие этапы предусмотрены договором. Приемка результатов отдельных работ, работ за отдельный период для проведения расчетов не является приемкой результатов отдельных этапов работ, с которыми закон связывает переход риска гибели таких результатов на заказчика.
Раздел 8 проекта муниципального контракта определяет порядок сдачи и приемки работ, в соответствии с п.п. 8.1. и 8.12. которого сдача-приемка результата выполненной работы, которым является построенный Объект (в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), оформляется Актом приемки законченного реконструкцией объекта, подписанного обеими Сторонами.
Проект муниципального контракта не предусматривает отдельные этапы работ, а также не предусматривает приемку результатов отдельных этапов работ и расчет за отдельные этапы выполненных работ.
Для проведения расчетов за отдельные этапы выполненных работ такие этапы должны быть прямо предусмотрены проектно-сметной документацией и проектом муниципального контракта, что отражено в письме Министерства экономического развития от 30.09.2014 г. NД28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы" (ответы на вопросы NN24 и 25). График оплаты относится к порядку оплаты и не равнозначен этапности исполнения контракта.
П.п. 6.1.2. и 6.2.3. проекта муниципального контракта предусматривают расчеты за объемы выполненных работ в соответствии с графиком и лимитом финансирования в срок, равный 45 рабочим дням, то есть закреплено осуществление промежуточных выплат.
На основании п.6.2.5. проекта муниципального контракта окончательный расчет за выполненные работы производится в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком Акта приемки законченного реконструкцией объекта, что соответствует требованиям ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, п.п. 6.1.2. и 6.2.3. проекта муниципального контракта определяют порядок оплаты, а не окончательный расчет за выполненные работы. Кроме того, п. 6.2.2. проекта муниципального контракта предусматривает предоставление подрядчиком заказчику документов, подтверждающих выполнение именно объемов работ (КС-2 и исполнительной документации).
Таким образом, проектно-сметная документация по объекту и проект муниципального контракта не содержат указаний на отдельные этапы выполнения работ; установленный порядок промежуточных расчетов в соответствии с графиком финансирования по объемам выполненных работ в конкретный период не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не имеется нарушений ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 июня 2017 г. N 04-11/144-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017