Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 июня 2017 г. N 120-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "20" июня 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва:представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), представителей заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Сибпромстрой", в присутствии после объявленного перерыва: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), представителей заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителей ООО "Сибпромстрой" /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N120-03з/2017ООО "Сибпромстрой" по существу, установила: |
07.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибпромстрой"на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001788), предметом которого является поставка песка для строительных работ.
ООО "Сибпромстрой"полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Сибпромстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001217001788о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являетсяпоставка песка для строительных работ(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 402 500,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало -ГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 г. N0137200001217001788на участие в аукционе было подано 3 заявки, заявка N3 ООО "Сибпромстрой" отклонена со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: документации об электронном аукционе требуется Содержание глинистых и пылевидных частиц, % - 5, в заявке участника предложено 0,5% (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобыООО "Сибпромстрой" комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявкиООО "Сибпромстрой", Общество полагает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации. Заявитель также ссылается на полученный ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, в котором Заказчик подтвердил диапазонность значения показателя - "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Приложении IV к настоящей документации об электронном аукционе):
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе II аукционной документации "Спецификация" установлен показатель "Содержание глинистых и пылевидных частиц, % - 5".
В первой части заявки N 3 на участие в электронном аукционе по вышеуказанному показателю представлено значение - "0,5".
Заявитель жалобы ссылается на разъяснения положений документации от 29.05.2017 г., в котором Заказчиком дан ответ, что показатель "Содержание глинистых и пылевидных частиц"установлен в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" п.4.2.5 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5% (II класс, группа "мелкий")". Таким образом, посчитав, что данный показатель может быть меньше установленного в документации, заявитель указал в заявке значение "0,5".
Вместе с тем, указанный ответ заказчика был дан на вопрос о том, какими техническими стандартами или регламентами руководствовался заказчик при установлении показателя содержания глинистых и пылевидных частиц в песке и не содержал информации, изменяющей положения аукционной документации. В то же время, согласно документации об аукционе, заказчику требуется песок с конкретным показателем "Содержание глинистых и пылевидных частиц, % - 5".
Таким образом, установив факт несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение не допускать заявку N 3 к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001788), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решениеоб отклонении аукционной заявки ООО "Сибпромстрой" от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибпромстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/__./ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 июня 2017 г. N 120-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017