Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2017 г. N 122-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "16" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" июня 2016 года.
в присутствии: представителя Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (далее - УМВД России по Калужской области) /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Интерьер Групп", рассмотрев жалобу N122-03з/2017 ООО "Интерьер Групп" по существу, установила: |
09.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Интерьер Групп" на действия комиссии заказчика - УМВД России по Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100002517000066), предметом которого является поставка мебели.
ООО "Интерьер Групп" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО "Интерьер Групп" требованиям, установленным аукционной документацией.
УМВД России по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Интерьер Групп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.05.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137100002517000066 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мебели (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 075 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 г. подано 5 заявок с регистрационными номерами 1, 3, 4, 5, 6, в том числе заявка N 4 ООО "Интерьер Групп", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ требованиям ч. 2 и ч. 5 ст. 29 документации об электронном аукционе). По позиции "Шкаф платяной" не указан конкретный показатель (Накладные металлические 4-х шарнирные петли с возможностью регулировки в 3-х и более направлениях.) Частью 5 статьи 29 документации об аукционе установлено, что указываемые в заявке на участие в электронном аукционе значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: "не более", "более", "не менее" "менее", "не ниже", "выше", "или", "от", "до" и др.".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 пункта 29 Документации об аукционе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 "Спецификация на поставку товара" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 пункта 29 Документации об аукционе установлено, что указываемые в заявке на участие в электронном аукционе значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: "не более", "более", "не менее" "менее", "не ниже", "выше", "или", "от", "до".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Интерьер Групп", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, так как заявка в полном объеме соответствовала требованиям документации об аукционе, а показатель "петли с возможностью регулировки в 3-х и более направлениях" не может быть конкретизирован.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137100002517000066, предметом которого является поставка мебели, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В документации об электронном аукционе, в Приложении N1 содержится спецификация на поставку товара: Шкаф для одежды. (ШхГхВ) (90х45х207) см. Цвет: Австрийский орех.
Двери и полка выполнены из ЛДСтП 18 мм. Торцевые кромки облицованы кромочным материалом из ПВХ толщиной 0,4 мм. Накладные металлические 4-х шарнирные петли с возможностью регулировки в 3-х и более направлениях. Резиновые амортизаторы смягчают закрывание дверей. Пластиковая ручка-скоба черного цвета с межосевым расстоянием 96 мм.
В первой части заявки ООО "Интерьер Групп" указало показатели используемого товара "Накладные металлические 4-х шарнирные петли с возможностью регулировки в 3-х и более направлениях".
Согласно пояснениям представителя заказчика - УМВД России по Калужской области, на участие в электронном аукционе допущено две заявки с регистрационными номерами 1 и 3, в которых указаны конкретные показатели возможности регулировки шарнирных петлей, без сопровождения слов: "не более".
Кроме того, подтверждением конкретизации данного показателя являются коммерческие предложения поставщиков аналогичных товаров, использованных заказчиком при обосновании НМЦК. Указанные коммерческие предложения содержат предложения о поставке шкафов с наличием петель с возможностью регулировки в трех, четырех, пяти направлениях.
Довод заявителя жалобы о невозможности конкретизации показателя регулировки петель в разных направлениях заявителем не доказан и опровергается материалами дела.
Таким образом, установив факт непредставления в первой части заявки N4 на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N4, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика УМВД России по Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137100002517000066), предметом которого является поставка мебели, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Интерьер Групп" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер Групп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июня 2017 г. N 122-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017