Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июня 2017 г. N 115/2017
Резолютивная часть объявлена 05 июня 2017 г. Изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|||
... |
член Комиссии, |
||||
... |
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" (далее - ООО "Архитектура Строй Стандарт", ООО "АСС", заявитель, Общество) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
..., ... (по доверенности) представлены документы, удостоверяющие личность |
||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" (далее - ОБУК "Курская областная государственная филармония", заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0144200002417000322 |
||||
Объект закупки |
выполнение работ по капитальному ремонту здания объекта культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877" |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
69 750 461 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о соответствии участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Облстройреставрация") требованиям аукционной документации и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно: 1) участником закупки с порядковым номером заявки 2 не представлено надлежащего подтверждения соответствия установленному заказчиком в п.24 аукционной документации требованию, предусмотренному постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99). В своей жалобе заявитель указывает, что при изучении опыта выполнения работ ООО "Облстройреставрация" на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru Обществом с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" было выявлено, что максимальная стоимость работ, выполненных ООО "Облстройреставрация" в рамках одного контракта, составила 8 037 043 руб., что менее 20 процентов начальной (макисмальной) цены контракта. При таких обстоятельствах, участник закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Облстройреставрация") не соответствует требованиям аукционной документации и его заявка должна быть отклонена. 2) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства участника закупки с порядковым номером заявки 2 выдано на сумму 60 000 000 рублей, что менее начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем данный участник закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и должен быть отклонен аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в электронном аукционе. В дополнение к жалобе заявитель указывал, что, согласно ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по донному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч.6 ст.55.16 ГрК РФ. Заявитель считает, что при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы Общества, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002417000322, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 21.04.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 11.05.2017 г.; - в соответствии с протоколом N609 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.05.2017 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии заявок N2 и N1 (заявитель) требованиям аукционной документации.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "4 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)". В п.24 "Дополнительные требования к участникам" аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе; При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка". Согласно п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации участнику закупки в подтверждение его соответствия требованиям, установленным п.24 аукционной документации, необходимо представить в составе второй части аукционной заявки копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе; При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Комиссия, изучив вторую часть заявки N2 (ООО "Облстройреставрация") на участие в электронном аукционе, установила, что в заявке N2 содержится, в том числе, копия договора субподряда на выполнение работ от 08 сентября 2014 г. (далее - договор). Согласно п.1.1 договора генподрядчик (Курский филиал ОАО "Владимирреставрация") поручает, а субподрядчик (Общество с ограниченной ответственностью "Облстройреставрация") принимает на себя обязательство по выполнению реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения Усадьба Барятинских "Марьино" XIX-XX века (Курская область, Рыльский район, пос. Марьино, ул. Центральная, д.1). В п.2.1 договора указана цена договора - 16 562 082 (Шестнадцать миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи восемьдесят два) рубля. Как установлено Комиссией, указанная сумма составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта для закупки N0144200002417000322. На заседании Комиссии представители заявителя указали, что объекту "Усадьба Барятинских "Марьино" присвоен статус объекта культурного наследия в 2015 году, то есть позднее даты заключения договора между Обществом с ограниченной ответственностью "Облстройреставрация" и Курским филиалом ОАО "Владимирреставрация", что исключает возможность участия участника закупки N2 (ООО "Облстройреставрация") в электронном аукционе N0144200002417000322. Вместе с тем, как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, а также как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела, объекту "Усадьба Барятинских "Марьино" присвоен статус "памятник культуры" в 1960 году, о чем указано в постановлении Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. N1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" (далее - постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. N1327). По настоящему делу председателем Комиссии объявлялся перерыв для представления заказчиком и уполномоченным органом дополнительной информации, подтверждающей сведения о дате присвоения статуса объекта культурного наследия объекту "Усадьба Барятинских "Марьино".
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) см. п.23 и п.38 аукционной документации". В п.п.1 п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "- наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в нем работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); - в случае отсутствия в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, работ по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к следующим видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: - Гидроизоляция строительных конструкций для выполнения работ указанных в пунктах 76, 82, 83 локального сметного расчета; - Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования для выполнения работ указанных в пункте 13, 80, 155, 291 локального сметного расчета". Согласно п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.23 аукционной документации, в том числе, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в нем работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); в случае отсутствия в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, работ по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, участник закупки представляет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к следующим видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: - Гидроизоляция строительных конструкций для выполнения работ указанных в пунктах 76, 82, 83 локального сметного расчета; - Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования для выполнения работ указанных в пункте 13, 80, 155, 291 локального сметного расчета. Комиссия, изучив вторую часть заявки N2 (ООО "Облстройреставрация") на участие в электронном аукционе, установила, что в заявке N2 содержится, в том числе, копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0074.5-2015-4632061252-С-74 от 30 апреля 2015 г. (далее - свидетельство СРО). Согласно указанному свидетельству СРО, Общество с ограниченной ответственностью "Облстройреставрация" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет до 60 000 000 (шестидесяти миллионов) рублей. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.05.2017 г., участник закупки с порядковым номером заявки 2 предложил наименьшую цену контракта - 57 907 476, 14 руб., участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "АСС") предложил цену контракта - 58 256 228, 45 руб. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, цена контракта, предложенная участником закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Облстройреставрация") - победителем электронного аукциона, составляет менее 60 000 000 руб. При таких обстоятельствах, представленная в составе второй части заявки ООО "Облстройреставрация" копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждает право указанного участника закупки на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта, по цене, предложенной участником электронного аукциона.
Относительно представленного дополнения к жалобе Комиссия полагает: Согласно извещения о проведении электронного аукциона, предметом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является капитальный ремонт здания объекта культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877". Вместе с тем, в дополнениях к жалобе Общество ссылается на нормы ГрК РФ, предусматривающие выполнение работ по организации подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассмотренных доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной. 2. Производство по делу N115/2017 прекратить. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||
Члены Комиссии |
_ |
||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июня 2017 г. N 115/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017