Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 июня 2017 г. N 121
Резолютивная часть объявлена 09 июня 2017 г. Изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Регион К" (далее - ООО "Регион К", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Администрация г.Железногорска Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченный орган |
МКУ г.Железногорска "Административно-хозяйственная служба Администрации г.Железногорска |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300032817000004 |
|
Объект закупки |
Мониторы |
|
Начальная максимальная цена контракта |
99 999,90 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), аукционной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании второй части аукционной заявки ООО "Регион К" несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что единая комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе....".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу N0344300032817000004-3 от 31.05.2017 г., единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании аукционной заявки ООО "Регион К" несоответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе...." по следующему основанию:
"Вторая часть аукционной заявки участника электронного аукциона - ООО "Регион К" - не соответствует требованиям п.40 документации об электронном аукционе (в части подачи декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а именно:
участник закупки в составе второй части заявки представил декларацию (файл ДЕКЛАРАЦИЯ2.docx), в которой отсутствует следующая информация:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...");
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...");
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п.8 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...");
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п.8 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...");
В указанной выше декларации участника аукциона отсутствуют ссылки на норму ФЗ "О контрактной системе..." (п.п. 3-9 ч.1 ст.31) и пункт документации (п.40), которые позволили бы сопоставить содержание документа ДЕКЛАРАЦИЯ2.docx с требованиями, установленными ФЗ "О контрактной системе..." и документацией об аукционе".
Согласно ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии этих документов, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Рассмотрев материалы дела, представленные заказчиком, уполномоченным органом, заявителем, Комиссия установила, что в представленной заявителем для участия в электронном аукционе второй части аукционной заявки отсутствуют сведения, указанные единой комиссией в протоколе рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
Следовательно, единая комиссия уполномоченного органа, приняв решение о признании аукционной заявки ООО "Регион-К" несоответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе...", аукционной документации, действовала правомерно, в соответствии с положениями ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", за исключением одного из оснований, указанного в протоколе, а именно:
В аукционной документации заказчиком установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии указанному требованию.
Вместе с тем, объектом закупки является поставка товаров (мониторы), что не предполагает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации должно содержаться требование о содержании в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, только в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
При таких обстоятельствах, отклонение заявки по основанию непредставления в составе аукционной заявки декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, является необоснованным. Указав данную причину в качестве основания отклонения второй части аукционной заявки, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион К" необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа - МКУ г.Железногорска "Административно-хозяйственная служба Администрации г.Железногорска, нарушившим ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - МКУ г.Железногорска "Административно-хозяйственная служба Администрации г.Железногорска заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 июня 2017 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017