Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 июня 2017 г. N 124
Резолютивная часть объявлена 13 июня 2017 года Изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - ООО "КРОО "ЦОК", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Администрация Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300024917000001 |
||
Объект закупки |
Текущий ремонт водонапорной башни в д. 2-е Конево |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
734 281,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, описание объекта закупки заказчика, размещенное в составе аукционной документации противоречит требованиям ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- в п.2 таблицы 3.2 технического задания аукционной документации (сведения о материалах, которые необходимо использовать при выполнении работ) заказчиком указано: люк: люк "Л" легкий...; ед.изм. - шт.; кол. - 0,48,
- в п.6 таблицы 3.2 "труба стальная", заказчиком не указаны сведения о единицах измерения и количестве товара;
- в пунктах 11 "Эмаль",12 "Грунтовка" таблицы 3.2 технического задания, единицей измерения количества товара указана площадь окрашиваемой поверхности.
По мнению заявителя, учитывая, что описание объекта закупки не содержит надлежащих сведений о единицах измерения количества товара, сведения об объекте закупки носят необъективный характер.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В пояснениях, представленных заказчиком в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что аукционная документация заказчика, соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300024917000001, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 29.05.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 06.06.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в закупке было подано 2 заявки;
- все участники допущены к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, 1 участник принял участие в процедуре торгов. Заявка указанного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам товара, который необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом, установлены заказчиком в п.3.2 раздела "техническое задание аукционной документации.
Как пояснили представители заказчика, установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, сведения о единицах измерения и количестве товаров "люк", "эмаль", "грунтовка", установленные заказчиком в техническом задании, соответствуют аналогичным значениям, указанным в локально-сметном расчете стоимости работ, являющихся предметом закупки.
В отношении товара "труба стальная" заказчиком не указаны сведения о единице измерения и необходимом количестве товара, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки заказчиком и нарушении последним требований ч.1 ст.64, ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, не повлияло на результат определения поставщика, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрация Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившим требования ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки, не повлияло на результат определения поставщика, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 июня 2017 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017