Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2017 г. N 08-01-222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" - Бочковой Татьяны Анатольевны (по доверенности), Гусева Егора Александровича (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" при проведении электронного аукциона N0351300023417000022 на поставку лекарственного препарата (МНН: Омепразол),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" при проведении электронного аукциона N0351300023417000022 на поставку лекарственного препарата (МНН: Омепразол).
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" обжалует положения документации о закупке.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" считает незаконным указание в обосновании начальной (максимальной) цены контракта торгового наименования лекарственного препарата.
По мнению подателя жалобы, установленный в проекте контракта срок оплаты товара не соответствует ФЗ N44-ФЗ, необходимо было установить срок оплаты не более пятнадцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" также обжалует установленный заказчиком срок хранения приготовленного раствора Омепразола "не менее 5 часов". По мнению подателя жалобы, данное требование ограничивает круг участников закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Данная закупка осуществляется на общих основаниях, в извещении не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, установленный в проекте контракта срок оплаты работ не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ, соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Требование заказчика к сроку хранения приготовленного раствора Омепразола "не менее 5 часов" обусловлено необходимостью лечения критических больных, в частности, лечения пациентов с гастродуоденальными кровотечениями, которые находятся в отделении реанимации. Согласно стандартам терапии, таким пациентам необходимо вводить инфузию омепразола со скоростью 8 мг/час, что соответствует 5 часам и более, в случае, если инфузия вынужденно не прерывается реанимационными действиями врачей (40 мг во флаконе, необходимо 8 мг в час, это 5 часов). Поэтому в инструкции препаратов по МНН Омепразол срок хранения должен быть указан 5 часов и более, а стандартная формулировка у омепразолов в инструкции: "Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов".
Лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием (МНН) ОМЕПРАЗОЛ отвечает вышеизложенным требованиям как минимум у пяти производителей, согласно Государственному реестру лекарственных средств РФ: Лосек - АстраЗенека АБ, Швеция, РУ N П N014082/01; Омез - Д-р Редди с Лабораторис Лтд., Индия, РУ ЛСР-004124/09; Улкозол - Лабораторное Баго С.А., Аргентина, РУ N ЛСР-001960/07; Ультоп - АО КРКА, д.д., Ново место, Словения, РУ ЛСР-002262/07; Хелицид - Зентива а.с., Чешская Республика, РУ ЛС-000286.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.5 ст.99 ФЗ N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок. Таким образом, довод жалобы о неправомерности указания в обосновании начальной (максимальной) цене контракты торгового наименования лекарственного препарата не подлежит рассмотрению в силу п.п.1, 2, 3 ч.8 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ.
В закупке N0351300023417000022 ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ, не установлено. Данная закупка осуществляется на общих основаниях, в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ). Таким образом, установленный в проекте контракта срок оплаты не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, соответствует требованиям ч.13.1 ст.34 Федерального закона N 44-ФЗ. Данный довод жалобы не обоснован.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика к сроку хранения приготовленного раствора Омепразола "не менее 5 часов" не ограничивает количества участников закупки на основании следующего. Согласно представленным в адрес антимонопольного органа возражениям заказчика, установление данного требования связано с объективными потребностями заказчика при проведении лечения пациентов больницы. Данному требованию соответствуют как минимум пять препаратов, разных производителей, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств РФ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
В описании объекта закупки указаны требования к остаточному сроку годности, а именно, на момент поставки такой срок должен составлять не менее чем 16 месяцев. В проекте контракта указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - остаточный срок годности, не менее 24 месяцев; общего срока годности от 3-х до 4-х лет - остаточный срок годности, не менее 18 месяцев; общего срока годности от 1-го до 3-х лет - остаточный срок годности, не менее 12 месяцев; общего срока годности до 1-го года - остаточный срок годности, не менее 9 месяцев. Таким образом, в аукционной документации и проекте контракта указана противоречивая, недостоверная информация о необходимом остаточном сроке годности товара. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае, требования к остаточному сроку годности товара, указанные в проекте контракта, носят необъективный характер и могут привести к ограничению количества участников закупки. В данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки участники закупки лишены возможности поставить товар с общим сроком годности менее 4 лет, при этом с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев (что будет соответствовать общему сроку годности от 4-х до 5-ти лет) или не менее 30 месяцев (что будет соответствовать общему сроку годности более 5-ти лет). Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" при проведении электронного аукциона N0351300023417000022 на поставку лекарственного препарата (МНН: Омепразол) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N3" нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "ГБ N3" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2017 г. N 08-01-222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017