Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2017 г. N 08-01-217
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателей жалоб - ИП Шмидт И.К. и ООО "Профит-плюс", уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителей Министерства строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО, уполномоченный орган): Алымовой Екатерины Андреевны (по доверенности), Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ИП Шмидт И.К. и ООО "Профит-плюс" на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" (заказчик) при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0151200006017000062 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница"), 0151200006017000063 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница"), начальные (максимальные) цены контрактов 3 515 891,04 рублей и 4 496 300,28 рублей, соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ИП Шмидт И.К. и ООО "Профит-плюс" с жалобами на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0151200006017000062 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница"), 0151200006017000063 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница").
Суть жалобы ООО "Профит-плюс" по закупке N 0151200006017000063 заключается в следующем.
Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний. Например, коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С, не более 0,16 асфальтобетонной смеси, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, % 50 эмали, водопоглощение не менее 6%, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м°С) не более 0,36 у кирпича, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине +50 - - 25 мм, по толщине 2,0 мм, по ширине 3,0 мм у досок обрезных хвойных пород и по другим параметрам товаров, используемых при выполнении работ.
Податель жалобы считает, что установив указанные требования, заказчик нарушил нормы ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Суть жалобы ИП Шмидт И.К. по закупке N 0151200006017000063 заключается в следующем.
Заказчик в разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требование к товару "Канат двойной свивки типа ТК" чтобы по точности изготовления он был либо нормальной либо повышенной точности. Также данное требование заказчик установил в разделе II. Податель жалобы считает, что требование по данному товару, установленное в разделе I, противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные сварные - водогазопроводные с резьбой, оцинкованные, обыкновенные, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Диаметр условного прохода 25 мм. Масса 1 м. труб не менее 2,39 кг. Согласно ГОСТ 3262-75 масса 1 м. труб обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,39 кг. При этом, оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Следовательно, минимальное значение массы 1 м. труб оцинкованных обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,46 кг. по ГОСТ 3262-75. Требование документации к массе 1 м. труб противоречит требованиям ГОСТ 3262-75.
Заказчиком установлены следующие требования используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные электросварные - прямошовные, наружный диаметр 57, 76, 108, 159 мм., на поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Соответствие ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Обычной или повышенной точности изготовления, мерной либо не мерной длины, толщина стенки не менее 3 мм, масса 1 м труб не менее 4,62 кг., длина не менее 5 м. В ГОСТ 10704-91 к трубам установлен показатель "теоретическая масса 1 м. труб". Податель жалобы считает, что требование документации к массе 1 м. труб противоречит показателю, указанному в ГОСТ 10704-91.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ матам прошивным. Маты прошивные - размеры: 2000х1200х100, соответствие ГОСТ 21880-2011. Заказчик не указал единицу измерения размеров матов прошивных.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные сварные - водогазопроводные, с резьбой, черные, легкие (неоцинкованные), условный проход 50 мм, толщина стенки 3 мм, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Трубы стальные сварные - предельное отклонение для труб по наружному диаметру в положительную сторону +0,8 мм., в отрицательную сторону -1 мм., длина резьбы до сбега, мм от 17. При этом, согласно ГОСТ 3262-75 предельные отклонения по размерам труб измеряются в процентах, а не в мм.
ИП Шмидт И.К. считает, что заказчик нарушил нормы ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
На жалобы от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.
Минстрой НСО считает довод жалобы ООО "Профит-плюс" необоснованным, поскольку заказчик не устанавливал требований о представлении в заявках конкретных показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний.
Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требования документации к канату двойной свивки типа ТК, о том, чтобы по точности изготовления он был либо нормальной либо повышенной точности, Минстрой НСО заявило, что требование, установленное в разделе II, дополняет требование, установленное в разделе I. В свою очередь, требование, установленное в разделе I, соответствует инструкции по заполнению заявки.
Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требования документации к массе 1 м. труб обыкновенных оцинкованных с условным проходом 25 мм. не менее 2,39 кг., Минстрой НСО заявило, что ГОСТ 3262-75 предусматривает разные плотности труб и требование к массе "не менее 2,39 кг." соответствует ГОСТ 3262-75.
Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требования документации к массе 1 м. труб притом, что в ГОСТ установлен показатель "теоретическая масса труб", Минстрой НСО заявило, что, по сути, требование документации к массе труб соответствует показателю "теоретическая масса труб", предусмотренному в ГОСТ.
Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требований документации к матам прошивным и предельному отклонению размеров для труб, Минстрой НСО заявило, что в документации допущены ошибки по данным требованиям.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 указывала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний. Например, коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С, не более 0,16 асфальтобетонной смеси, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, % 50 эмали, водопоглощение не менее 6%, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м°С) не более 0,36 у кирпича, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине +50 - - 25 мм, по толщине 2,0 мм, по ширине 3,0 мм досок обрезных хвойных пород и по другим параметрам товаров, в том числе, указанным в жалобе ООО "Профит-плюс". При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такие требования заказчиком установлены в разделе III описания объекта закупки. То есть, в том разделе, в котором не требуется представление конкретных показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, что соответствует нормам п.1 ч.1 ст.33 ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме N ИА/44536/16 от 1 июля 2016 г. Таким образом, довод жалобы ООО "Профит-плюс" не нашел своего подтверждения.
Заказчик сформировал описание объекта закупки в части требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в трех разделах.
Раздел I - значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
Раздел II - показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)
Раздел III - показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки раздел I - значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, раздел II - показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение), раздел III - показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений). В трех разделах установлен единый перечень указанных по порядку товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Заказчик в разделе I установил требование к товару "Канат двойной свивки типа ТК" чтобы по точности изготовления он был либо нормальной либо повышенной точности.
При этом, данное требование заказчик установил также в разделе II.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование по данному товару, установленное в разделе I, противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и сути требований раздела I, поскольку позволяет выбирать из предложенных характеристик, а не указывать в заявке значения, которые не могут изменяться. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33-ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные сварные - водогазопроводные с резьбой, оцинкованные, обыкновенные, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Диаметр условного прохода 25 мм. Масса 1 м. труб не менее 2,39 кг.
Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 масса 1 м. труб обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,39 кг. В данном ГОСТ предусмотрена только плотность стали, равная 7,85 г/см3. При этом, оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Соответственно, минимальное значение массы 1 м. труб оцинкованных обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,46 кг. по ГОСТ 3262-75. Требование документации к массе 1 м. труб противоречит требованиям ГОСТ 3262-75. Таким образом, установив требование к массе труб не менее 2,39 кг., заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.
Заказчиком установлены следующие требования к другим используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные электросварные - прямошовные, наружный диаметр 57, 76, 108, 159 мм., на поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Обычной или повышенной точности изготовления, мерной либо не мерной длины, толщина стенки не менее 3 мм, масса 1 м труб не менее 4,62 кг., длина не менее 5 м.
Согласно ГОСТ 10704-91 к трубам установлен показатель "теоретическая масса 1 м. труб".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к массе 1 м. труб противоречит показателю, указанному в ГОСТ 10704-91. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ матам прошивным. Маты прошивные - размеры: 2000х1200х100, соответствие ГОСТ 21880-2011. Установлено, что заказчик не указал единицу измерения размеров матов прошивных, что вводит в заблуждение участников закупки относительно размеров данного товара. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам.
Трубы стальные сварные - водогазопроводные, с резьбой, черные, легкие (неоцинкованные), условный проход 50 мм, толщина стенки 3 мм, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Трубы стальные сварные - предельное отклонение для труб по наружному диаметру в положительную сторону +0,8 мм., в отрицательную сторону -1 мм., длина резьбы до сбега, мм от 17. При этом, согласно таблицы 3 ГОСТ 3262-75 предельные отклонения по размерам труб измеряются в процентах, а не в мм. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона с номером извещения 0151200006017000063 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона с номером извещения 0151200006017000063 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" обоснованной.
3. Признать ГКУ НСО "УКС" (заказчика) нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать уполномоченному органу, заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2017 г. N 08-01-217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017