Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2017 г. N 08-01-224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области - Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности), Алымовой Екатерины Андреевны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Алтайэнергоконсалтинг", а также представители заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Алтайэнергоконсалтинг" на действия Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006017000057 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест", начальная (максимальная) цена контракта 462406265,34 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алтайэнергоконсалтинг" с жалобой на действия Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006017000057 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест".
Суть жалобы ООО "Алтайэнергоконсалтинг" сводится к следующему.
По мнению подателя жалобы, в проекте контракта имеются противоречия, а именно, в п.5.6 и п.5.7 указаны различные срок представления документов о привлекаемых субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. ООО "Алтайэнергоконсалтинг" полагает, что п.5.6 проекта контракта должен относиться к п.5.4.23 проекта контракта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.
Министерство строительства Новосибирской области полагает, что п.5.6 проекта контракта соответствует требованиям ч.7 ст.30 ФЗ N44-ФЗ, данный пункт проекта контракта распространяется на правоотношения, возникающие из п.5.4.22 проекта контракта.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проекте контракта в п.5.6 и п.5.7 есть противоречия в части срока представления документов, а именно, в проекте контракта указано: "5.6. Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. Информация о привлечении субподрядчиков предоставляется подрядчиком заказчику по форме в соответствии с приложением N6 к настоящему контракту. 5.7. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить заказчику: а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную подрядчиком".
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, п.5.6 проекта контракта распространяется только на правоотношения, возникающие из п.5.4.22, согласно которому "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 50% от цены Контракта". Однако в проекте контракта данная информация отсутствует, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, п.5.6. должен распространяться на правоотношения, возникающие из п.5.4.22, а не на правоотношения, возникающие из п.5.4.23 проекта контракта, как указано в жалобе ООО "Алтайэнергоконсалтинг".
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Министерства строительства Новосибирской области признали данное нарушение.
Таким образом, довод жалобы ООО "Алтайэнергоконсалтинг" признан частично обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтайэнергоконсалтинг" на действия Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006017000057 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание школы в г. Обь Новосибирской области на 825 мест", частично обоснованной.
2. Признать Министерство строительства Новосибирской области нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать Министерству строительства Новосибирской области, ГКУ НСО "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2017 г. N 08-01-224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017