Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2449/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 67 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14088-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лестничных клеток 1,2 в здании ГБДОУ детский сад N 67 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200055717000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 147 179,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Товар N3 "Пористый заполнитель" В техническом задании установлено: Содержание в гравии расколотых зерен - не более 15 % по массе. В заявке участника закупки представлено: Содержание в гравии расколотых зерен - 15 % по массе. В инструкции по заполнению первых частей заявок установлено: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N5 к Техническому заданию". Требования к показателям товаров с фразой "не более" установлены в виде значений, которые не могут изменяться. Изменив требование к значению показателя, участник закупки представил информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Основание для отклонения: п.2 части 4 статьи 67 44-ФЗ.".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 5 Части III документации о закупке к товару "Пористый заполнитель" установлен ряд технических требований, в том числе следующее: "Содержание в гравии расколотых зерен - не более 15 % по массе".
Согласно Разделу 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N5 к Техническому заданию".
Как установлено по результатам анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС к товару "Пористый заполнитель" представлено следующее: "Содержание в гравии расколотых зерен -15 % по массе", что не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2449/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017