Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2450/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 136 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ПСП" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14163-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в прачечной в здании ГБДОУ детский сад N 136 Выборгского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220417000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 017 619,69 рублей.
В жалобе ООО "ПСП" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: -п. 55 Технического задания Заявка участника: "1-го или 2-го сорта" В соответствии с инструкцией по заполнения первых частей заявок: "в случае установления показателей со словами "или", "либо" участники должны выбрать только один из представленных вариантов показателей, разделенных словами "или", "либо"" -п. 34 Технического задания Заявка участника: "Жизнеспособность растворной 4 часа" Требования документации: "Жизнеспособность растворной смеси должна быть не менее 4 часов" В заявке участник изменил название показателя на несоответствующее требованиям документации".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 2 Части III документации о закупке к товару "Известь" установлен ряд технических требований, в том числе следующее: "Должна быть 1-го или 2-го сорта".
Согласно Разделу 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Под показателями, для которых установлены варианты значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо выбрать только один вариант или несколько вариантов: в случае установления показателей со словами "или", "либо" участники должны выбрать только один из представленных вариантов показателей, разделенных словами "или", "либо".
Как установлено по результатам анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС к товару "Известь" представлено следующее: "1-го или 2-го сорта", что не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2450/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017