Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2451/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Виктория 7" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14094-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт 1-го и 2-го корпуса в ГБДОУ детский сад N 115 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Всеволожск, пр. Гончарова, д. 100 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002717000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 938 357,84 рублей.
В жалобе ООО "Виктория 7" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"1)В соответствии с п.2ч.4ст.67 Закона участник электронного аукциона(далее - ЭА)не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п.3.1.3 раздела 3 ч. I и п.18 ч. II "Информационная карта аукциона"документации об ЭА, 1 часть заявки на участие в ЭА должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА(ПриложениеN4 к Техническому заданию(далее - ТЗ) и подпунктом 4 пункта ТЗ).
1.1) В ПриложенииN4 к ТЗ ЭА по позиции N 69 "Блок дверной" установлены, в том числе, следующие требования:"Отклонение от перпендикулярности сторон дверного полотна не должно превышать 2 мм на 1 м" (Группа конкретных показателей"Отклонения от нормы/Пороки", Блок I). В заявке участник закупки представил по позиции N69 "Блок дверной" в том числе, следующие сведения:"Отклонение от перпендикулярности сторон дверного полотна: 2 мм на1м".При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению 1 части заявки на участие в ЭА, в Приложении N4 к ТЗ установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в 1 части заявки на участие в ЭА обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N4 к ТЗ без использования слов"должен(-на; -но;-ны)", "должен(-на; -но;-ны) быть". Таким образом, изменив по позицииN69"Блок дверной" значение показателя "Отклонение от перпендикулярности сторон дверного полотна", являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об ЭА.
1.2) В Приложении N4 к ТЗ аукционной документации по позицииN69 "Блок дверной" установлены, в том числе, следующие требования: "Отклонение дверного полотна от плоскостности по высоте, ширине и диагонали не должно превышать 2 мм" (Группа конкретных показателей "Отклонения от нормы/Пороки", Блок I). В заявке участник закупки представил по позиции N69 "Блок дверной"в том числе, следующие сведения:"Отклонение дверного полотна от плоскостности по высоте, ширине и диагонали:2 мм". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению 1 части заявки на участие в электронном аукционе, в ПриложенииN4 к ТЗ установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в 1 части заявки на участие в ЭА обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N4 к ТЗ без использования слов"должен (-на; -но;-ны)","должен(-на; -но;-ны) быть". Таким образом, изменив по позиции N69 "Блок дверной" значение показателя"Отклонение дверного полотна от плоскостности по высоте, ширине и диагонали",являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об ЭА.
1.3) В Приложении N4 к ТЗ аукционной документации по позиции N69 "Блок дверной" установлены, в том числе, следующие требования: "Высота провесов в угловых шиповых соединениях коробки дверного блока не должна превышать 0,5 мм" (Группа конкретных показателей "Отклонения от нормы/Пороки", Блок I). В заявке участник закупки представил по позиции N69 "Блок дверной" в том числе, следующие сведения: "Высота провесов в угловых шиповых соединениях коробки дверного блока: 0,5 мм". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в ЭА, в Приложении N4 к ТЗ установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в 1 части заявки на участие в ЭА обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N4 к ТЗ без использования слов"должен(-на; -но;-ны)", "должен(-на; -но;-ны) быть". Таким образом, изменив по позиции N69 "Блок дверной" значение показателя"Высота провесов в угловых шиповых соединениях коробки дверного блока",являющегося неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об ЭА".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 4 Части III документации о закупке к товару "Блок дверной" установлен ряд технических требований, в том числе следующее: "Отклонение от перпендикулярности сторон дверного полотна не должно превышать 2 мм на 1 м".
Согласно Разделу 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слова: "или эквивалент", "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть", "допускается", "или", "либо";
"Во всех иных случаях, не указанных выше, в Приложении N 4 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 4 к Техническому заданию без использования слов "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть".
Как установлено по результатам анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС к товару "Блок дверной" представлено следующее: "Отклонение от перпендикулярности сторон дверного полотна 2 мм на 1 м", что не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктория 7" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2451/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017