Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2445/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14185-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту систем водоснабжения, отопления и канализации в здании ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200123117000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 774 989,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N 0372200123117000001-5 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию). В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 50 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная 25 мм" установлены, в том числе, следующие требования: "Условный проход должен быть 25 мм", "Длина резьбы до сбега не более 11 мм", "Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) не более 15 %". Также, в соответствии с пп. 1 п. 2 раздела 2 части III аукционной документации, товар под номером 50 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 3262-75. В заявке участник закупки представил по позиции N 50 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная 25 мм. ГОСТ 3262-75", в том числе, следующие сведения: "Условный проход 25 мм", "Длина резьбы до сбега 11 мм", "Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) 15 %". В соответствии с пунктом 2.13 ГОСТ 3262-75 допускается на резьбе уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) до 15% по сравнению с указанной в табл.4, а по требованию потребителя - до 10%. В таблице 4 для условного прохода 25 мм указана длина резьбы до сбега для короткой 11 мм, для длинной 18 мм. При указанном участником табличном значении для показателя "Длина резьбы до сбега" - "11 мм", значение показателя "Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега)" должно быть равно "0", что не соответствует указанному участником - "15 %". Таким образом, указав по позиции N 50 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная 25 мм" значение показателя "Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега)", несоответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил недостоверную информацию.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 50 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная 25 мм." Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Условный проход должен быть 25 мм. Длина резьбы до сбега не более 11 мм. Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) не более 15 %.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3262-75 (пп. 1 п. 2 раздела 2 Части III документации о закупке).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено, в том числе следующее: "В случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Условный проход должен быть 25 мм. Длина резьбы до сбега 11 мм. Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) 15 %.".
В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" резьба на трубах может быть длинной или короткой. Требования к резьбе должны соответствовать указанным в таблице 4:
Условный проход, мм |
Число ниток при условном проходе |
Длина резьбы до сбега, мм |
|
|
|
длинной |
короткой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
11 |
18 |
11,0 |
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указана длина короткой резьбы до сбега для трубы с условным проходом 25 мм.
В соответствии с п. 2.1.3 ГОСТ 3262-75 допускается на резьбе уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) до 15% по сравнению с указанной в таблице 4, а по требованию потребителя - до 10%.
Таким образом, согласно представленным Заявителем значениям для трубы с условным проходом 25 мм значение показателя длины резьбы с учетом показателя уменьшения полезной длины резьбы 15% составляет 11 мм - 15%, либо значение показателя уменьшения полезной длины резьбы при длине резьбы до сбега должно составлять 0%.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей длины резьбы без сбега и уменьшения полезной длины резьбы не в соответствии с требованиями документации о закупке и ГОСТ 3262-75.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2445/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017