Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2447/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14184-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в группах NN 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9 в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 90 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000717000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 549 962 ,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0172200000717000060-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1) В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 10 "Выключатель автоматический" установлены, в том числе, следующие требования: "Значение номинального напряжения выключателя 230/400 или 230 или 400 В" (Группа показателей "Электрические"), "Число полюсов 1; 2" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"), "Сеть питания выключателя однофазная и/или трехфазная" (Группа показателей "Классификация").
При этом, согласно пп. 3.6 п. 3 раздела 3 части III аукционной документации, товар под номером 10 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ Р 50345-2010.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 10 "Выключатель автоматический" в том числе, следующие сведения: "Сеть питания выключателя однофазная", "Значение номинального напряжения выключателя 230/400 В", "Число полюсов 1".
При этом, в соответствии с табл.1 ГОСТ Р 50345-2010, значение показателя "Сеть питания выключателя" должна быть "однофазная и трехфазная" для указанных участником значений "Число полюсов 1", "Значение номинального напряжения выключателя 230/400 В", что не соответствует значению, указанному участником - "Сеть питания выключателя однофазная".
Таким образом, указав по позиции 10 "Выключатель автоматический" значение показателя "Сеть питания выключателя", несоответствующее ГОСТ Р 50345-2010, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены ГБДОУ детский сад N 90 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 10 "Выключатель автоматический" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Значение номинального напряжения выключателя 230/400 или 230 или 400 В. Число полюсов 1; 2. Сеть питания выключателя однофазная и/или трехфазная.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 50345-2010 (п. 3.6 раздела 3 Части III документации).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 10 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены, в том числе следующие значения показателей: "Значение номинального напряжения выключателя 230/400. Число полюсов 1. Сеть питания выключателя однофазная.".
Согласно доводам аукционной комиссии Уполномоченного органа значение показателя сети питания (однофазная) не соответствует значениям показателей номинального напряжения выключателя и числа полюсов в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010.
В соответствии с Таблицей 1 "Предпочтительные значения номинального напряжения" ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" установлено следующее:
Выключатель |
Сеть питания выключателя |
Номинальное напряжение выключателя, В, для систем на 230, 30/400*, 400 В |
Номинальное напряжение выключателя, В, для систем на 120/240, 240 В |
Однополюсный |
Однофазная (между фазой и нейтралью или между фазами) |
230 |
- |
|
Трехфазная (четырехпроводная) |
230 |
- |
|
Однофазная (между фазой и заземленным центральным проводником или между фазой и нейтралью) |
- |
120 |
|
Однофазная (между фазой и нейтралью) или трехфазная (для трех однополюсных выключателей) (трех- или четырехпроводная) |
230/400 |
- |
Двухполюсный |
Однофазная (между фазой и нейтралью или между фазами) |
230 |
- |
|
Однофазная (между фазами) |
400 |
240 |
|
Однофазная (трехпроводная между фазами) |
- |
120/240 |
|
Трехфазная (четырехпроводная) |
230 |
- |
Трехполюсный |
Трехфазная (трех- или четырехпроводная) |
400 |
240 |
Четырехполюсный |
Трехфазная (четырехпроводная) |
400 |
- |
Таким образом, согласно Таблице 1 ГОСТ Р 50345-2010 однополюсный выключатель для номинального напряжения 230/400В предусмотрен для работы выключателя как в однофазной сети, так и в трехфазной. Для однополюсного выключателя, предусмотренного для работы только в однофазной сети, установлено значение номинального напряжения 230В.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки представлены значения не в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2017 г. N 44-2447/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017