Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2017 г. N 44-2472/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 8" (далее - Заказчик):
ЗАО "Балтик-Эндомед" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14281-ЭП/17 от 09.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 8" для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200081417000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 911,39 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.05.2017 N0372200081417000015-2 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "Вторая часть заявки не соответствует требованиям п. 1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, так как не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе - отсутствует копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или лицензии на производство лекарственных средств.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 20 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Наличие у участника действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или лицензии на производство лекарственных средств. Требование установлено пунктами 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011) и приложением к Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".".
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена лицензия от 26 марта 2015 г. N ЛО-78-02-002045 на осуществление фармацевтической деятельности с указанием вида выполняемых работ, оказываемых услуг: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. 1, 6 Перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", оптовая торговля и розничная торговля являются различными видами лицензируемой деятельности.
Таким образом, Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности с указанием вида работ (услуг), который не соответствует требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Балтик-Эндомед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2017 г. N 44-2472/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017