Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 44-2484/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "Городской центр оценки" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14397/17 от 13.06.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проведение работ по оценке размера возмещения за земельные участки и объекты недвижимости, подлежащие изъятию для государственных нужд Санкт-Петербурга в целях освобождения территории под строительство объекта "Строительство Южной ул. в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067817000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 357 943,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заявитель в жалобе указал на опубликование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2017 NПРО2 конкурсной заявке Заявителя присвоен третий порядковый номер по результатам рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Порядок оценки конкурсных заявок установлен Заказчиком в разделе 13 Части II документации о закупке, в том числе: "1. Для оценки заявок участников конкурса заказчик устанавливает в конкурсной документации следующие критерии:
Критерии |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: Качество работ |
40% |
0,4 |
Всего: |
100 % |
|
1. Порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
I. Порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта".
Значимость критерия 60%
Коэффициент значимости критерия оценки = 0,6.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
II. Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ"
Значимость критерия 40%
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Оценка заявок участников конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ" осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ". В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником конкурса проводимых работ - шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ" представлена в Таблице N1 настоящего пункта конкурсной документации.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии проведения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:
Таблица N1
Наименование показателя |
Количество баллов |
|
Качество работ |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу (сбор данных об объектах оценки, определение размера возмещения за объекты оценки, обобщение результатов оценки и составление отчетов об оценке отдельно на каждый объект оценки, получение положительных экспертных заключений Саморегулируемой организации оценщиков) с привязкой к объекту согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объектах проведения работ |
100 баллов |
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание последовательности и порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу (сбор данных об объектах оценки, определение размера возмещения за объекты оценки, обобщение результатов оценки и составление отчетов об оценке отдельно на каждый объект оценки, получение положительных экспертных заключений Саморегулируемой организации оценщиков) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объектах проведения работ |
40 баллов |
|
Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности: - Описание не в полном объеме последовательности и порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу (сбор данных об объектах оценки, определение размера возмещения за объекты оценки, обобщение результатов оценки и составление отчетов об оценке отдельно на каждый объект оценки, получение положительных экспертных заключений Саморегулируемой организации оценщиков) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ |
10 баллов |
|
Не предоставление следующих материалов и сведений: - Описание последовательности порядка проведения работ по оценке объектов недвижимости, подлежащих сносу, согласно техническому заданию |
0 баллов |
В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса проводимых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: цель работы, описание последовательности и порядка проведения работ, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных техническим заданием (приложение N2 к части III "Техническое задание"), применяемые методы и способы проведения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества.
Участник конкурса предоставляет информацию по критерию в произвольной форме - в виде текстового (Пояснительная записка), табличного, графического или иного материала.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Непредставление информации по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ" не влечет отклонение заявки участника конкурса и не влияет на допуск участника к конкурсу.".
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно Приложениям NN 4, 5 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2017 NПРО2:
N регистр. заявки |
Участник закупки |
Суммарное количество баллов |
Порядковый номер |
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ" |
40,24 |
3 |
2 |
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ" |
76,24 |
1 |
3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА КОМПАНИЙ "ДЕКАРТ" |
64,00 |
2 |
Заявка N 1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ"
|
Итого: |
Загидуллин Олег Ильгизович |
Баринов Дмитрий Вячеславович |
Ершова Светлана Валерьевна |
||||
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|||||||
Цена контракта |
24,24 |
40,40 |
24,24 |
40,40 |
24,24 |
40,40 |
24,24 |
40,40 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
16,00 |
40,00 |
16,00 |
40,00 |
16,00 |
40,00 |
16,00 |
40,00 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
16,00 |
40,00 |
16,00 |
40,00 |
16,00 |
40,00 |
16,00 |
40,00 |
Суммарное количество баллов с учетом значимости критерия: |
40,24 |
|||||||
Порядковый номер: |
3 |
Заявка N 2 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ"
Критерий |
Итого: |
Загидуллин Олег Ильгизович |
Баринов Дмитрий Вячеславович |
Ершова Светлана Валерьевна |
||||
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|||||||
Цена контракта |
36,24 |
60,40 |
36,24 |
60,40 |
36,24 |
60,40 |
36,24 |
60,40 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
Суммарное количество баллов с учетом значимости критерия: |
76,24 |
|||||||
Порядковый номер: |
1 |
Заявка N 3 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА КОМПАНИЙ "ДЕКАРТ"
Критерий |
Итого: |
Загидуллин Олег Ильгизович |
Баринов Дмитрий Вячеславович |
Ершова Светлана Валерьевна |
||||
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|||||||
Цена контракта |
60,00 |
100,00 |
60,00 |
100,00 |
60,00 |
100,00 |
60,00 |
100,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
4,00 |
10,00 |
4,00 |
10,00 |
4,00 |
10,00 |
4,00 |
10,00 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
4,00 |
10,00 |
4,00 |
10,00 |
4,00 |
10,00 |
4,00 |
10,00 |
Суммарное количество баллов с учетом значимости критерия: |
64,00 |
|||||||
Порядковый номер: |
2 |
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2017 NПРО2 содержит положения документации о закупке, а также количество присвоенных каждой заявке баллов. Вместе с тем, протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок участников, в том числе основания для присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов, что не позволяет определить правомерность проведения оценки конкурсных заявок участников закупки.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в части формирования протокола рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение являются существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городской центр оценки" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и конкурсной комиссии Заказчика.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения N 0372200067817000049.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 44-2484/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017