Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2017 г. N 44-2461/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Веселова Т.А., по доверенности;
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): Докучаев С.В., по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14255-ЭП/17 от 09.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, Морская набережная, д. 15 корпус 2, литер. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002317000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 387 282,41 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с п.2 части 4 статьи 67 ФЗ-44. Участник указал не конкретные значения, что не позволяет однозначно определить характеристики товара, а именно: Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже" (и их символами).
В п. 50 указано " Полная высота доводчика <98 мм".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 50 "Доводчик" установлено требование: "Полная высота доводчика должна быть <98 мм".
Так же, Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "может быть", "может", "примерно", "около", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже" (и их символами), не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Доводчик" представлено значение: "Полная высота доводчика: < 98 мм", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "может быть", "может", "примерно", "около", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже" (и их символами), не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование".
Вместе с тем, положениями инструкции по заполнению заявки установлено следующее:
"при указании заказчиком показателей со словом "свыше", а также показателей, указанных через дефис "-", через запятую "," или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания, что такие показатели являются "максимальными", "минимальными", показателями для которых установлены варианты значений или показатели, для которых установлены диапазоны значений, то такие показатели являются неизменными".
Инструкция по заполнению первой части заявки не определяет исчерпывающий перечень знаков. Однако, инструкция по заполнению заявки определяет, какие требования к значениям показателя являются "максимальными":
"при указании показателей со значениями "менее", "менее чем", "до", "ниже", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение и указываться без вышеобозначенных слов".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе положения отсутствует знак "<", определяющий показатель, как "максимальный".
Таким образом, символ "<" согласно положениям инструкции по заполнению заявки одновременно должен подлежать удалению и быть оставленным без изменения, так как не упомянут в соответствующем разделе инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
К.И. Кудряшов |
|
|
|
|
|
Г.С. Кузьминкин |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2017 г. N 44-2461/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017