Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 44-2490/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Строительно-Монтажная Академия" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14431/17 от 13.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство территорий, включая устройство площадок, озеленение территории с сохранением существующих зеленых насаждений малые архитектурные формы, установку газонного ограждения, цветочное оформление по адресу СПб. Кировский район, Канонерский остров дом 7. Идентификационный код закупки (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001417000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 419 620,00 рублей.
В жалобе ООО "Строительно-Монтажная Академия" указывает на неправомерные действия должностного лица Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Если в требованиях указана фраза "одна из (и её производные)", а далее марки (виды, характеристики, материалы и т.д.) указаны через ",", союз "и", то необходимо выбрать одну из предложенных марок (материалов и т.д.) с указанием характеристик для указанной марки (материала и т.д.).
При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования "или", ";", "/" (кроме обозначения марки битума), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя".
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения инструкции "с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений" и "в случае использования "или", ";", "/", участник обязан указать одно из альтернативных значений показателя" носят противоречивый характер.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что положение "Потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений" не означает необходимость указания всех вариантов значений показателя, в связи с чем, не противоречит формулировке: "Обязан указать одно из альтернативных значений показателя".
Доводы жалобы Заявителя о противоречивости порядка применения знака "," и союза "и" не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, ввиду наличия соответствующих регулирующий положений инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно-Монтажная Академия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 44-2490/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017