Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 44-2496/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14334-ЭП/17 от 13.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Сегежского городского суда Республики Карелия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0106100002517000078. Начальная (максимальная) цена контракта 23 146 250,00 руб.
В жалобе ООО "Строй Инвест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0106100002517000078-3, Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, а именно:
В соответствии с требованиями, предусмотренными п.п. 1 п. 11 раздела 1 документации электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", установленными на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в первой части заявки должны быть представлены:
Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По позиции 119: "Песок" Приложения N 2 раздела 2. Технического задания:
Установлено в Техническом задании |
Предложено в заявке участника |
Класс песка может быть I либо II. Модуль крупности должен быть св. 2,0 до 2,5. Полный остаток на сите N063 должен быть свыше 30% не более 45 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм должно быть не более 5%. Содержание зерен крупностью св. 5 мм должно быть не более 15%. Содержание зерен крупность менее 0,16 мм не должно быть более 15%. |
Класс песка II. Модуль крупности 2,2. Полный остаток на сите N063 40 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм 5%. Содержание зерен крупностью св. 5 мм 15%. Содержание зерен крупность менее 0,16 мм 15%. |
Согласно абзацу 34 пункта 12 раздела 1 документации электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": "Если требуемые заказчиком значения указаны с использованием "св ... до..." или требования относятся к "модулю крупности" или "фракции" товара/материала, то требуемые значения являются неизменными и указываются вместе с определяющими данное значение словами и частями слов" - участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником изменено значение не подлежащее изменению".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия материалов, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика и критерии эквивалентности материалов, указание на товарный знак которых содержится в документации.
Заказчиком были установлены следующие требования:
по позиции 119 "Песок" - класс песка может быть I либо II. Модуль крупности должен быть св. 2,0 до 2,5. Полный остаток на сите N063 должен быть свыше 30% не более 45% по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм должно быть не более 5%. Содержание зерен крупностью св. 5 мм должно быть не более 15%. Содержание зерен крупность менее 0,16 мм не должно быть более 15%.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки (п. 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", п. 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты электронного аукциона) установлены следующие положения: "Если требуемые заказчиком значения указаны с использованием "св _до_" или требования относятся к "модулю крупности" или "фракции" товара/материала, то требуемые значения являются неизменными и указываются вместе с определяющими данное значение словами и частями слов".
Таким образом, Заявителю надлежало предоставить значение показателя "Модуль крупности" вместе с определяющими данное значение словами и частями слов (например, св. 2,0 до 2,5).
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что ООО "Строй Инвест" по позиции "Песок" указаны следующие характеристики: Класс песка II. Модуль крупности 2,2. Полный остаток на сите N063 40 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 мм 5%. Содержание зерен крупностью св. 5 мм 15%. Содержание зерен крупность менее 0,16 мм 15%.
Таким образом, Заявитель, изменив значение показателя "Модуль крупности", не учел требования Заказчика, установленные в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, Заявителем представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником изменено значение, не подлежащее изменению.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 44-2496/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017