Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2501/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Диагностический центр N 7" (глазной) для взрослого и детского населения (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Картгрупп" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14521-ЭП/17 от 14.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200162017000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 701 268,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2017 N0372200162017000064-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Не указаны товарные знаки (1,2,14-36,39,40,41,44,45)".
Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя не содержит указание на товарные знаки в отношении товаров, требования к которым установлены Заказчиком в п.п. 1, 2, 14-36, 39, 40, 41, 44, 45 Приложения N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
N |
Принтер |
Тип расх. мат. |
Оригинал / эквивалент |
Цвет |
Расх. мат. |
Ресурс стр. при 5% заполн. |
ЗАКАЗАТЬ |
|
1 |
Canon 2900,HP3052, HP1022 |
картридж |
совместимый |
Ч |
Q2612A |
2000 |
16 |
* |
2 |
Canon 4018 |
картридж |
совместимый |
Ч |
FX10 |
2000 |
4 |
* |
3 |
Canon LBP 6680 |
картридж |
оригинал |
Ч |
719H |
6400 |
1 |
|
4 |
Samsung CLP-320 |
картридж |
оригинал |
С |
C407S |
1000 |
2 |
|
5 |
картридж |
оригинал |
К |
M407S |
1000 |
1 |
|
|
6 |
картридж |
оригинал |
Ж |
Y407S |
1000 |
1 |
|
|
7 |
waste toner |
оригинал |
- |
CLT-W409 |
10000 |
1 |
|
|
8 |
imaging unit |
оригинал |
- |
CLT-R407 |
24000 |
1 |
|
|
9 |
Samsung CLP-680ND |
картридж |
оригинал |
Ч |
CLT-K506L |
6000 |
14 |
|
10 |
картридж |
оригинал |
С |
CLT-C506L |
3500 |
14 |
|
|
11 |
картридж |
оригинал |
К |
CLT-M506L |
3500 |
19 |
|
|
12 |
картридж |
оригинал |
Ж |
CLT-Y506L |
3500 |
6 |
|
|
13 |
waste toner |
оригинал |
- |
CLT-W506 |
14000 |
2 |
|
|
14 |
HP1320/HP3390 |
картридж |
совместимый |
Ч |
Q5949X |
7000 |
1 |
* |
15 |
HP1522 |
картридж |
совместимый |
Ч |
CB436A |
2000 |
4 |
* |
16 |
HP1525 |
картридж |
совместимый |
Ч |
CE320A |
2000 |
1 |
* |
17 |
картридж |
совместимый |
С |
CE321A |
1300 |
2 |
* |
|
18 |
картридж |
совместимый |
К |
CE322A |
1300 |
2 |
* |
|
19 |
картридж |
совместимый |
Ж |
CE323A |
1300 |
2 |
* |
|
20 |
HP2015 |
картридж |
совместимый |
Ч |
Q7553X |
7000 |
4 |
* |
21 |
HP C2025 |
картридж |
совместимый |
Ч |
CC530A |
3500 |
1 |
* |
22 |
картридж |
совместимый |
С |
CC531A |
2800 |
1 |
* |
|
23 |
картридж |
совместимый |
К |
CC532A |
2800 |
1 |
* |
|
24 |
картридж |
совместимый |
Ж |
CC533A |
2800 |
1 |
* |
|
25 |
HP 2055 |
картридж |
совместимый |
Ч |
CE505X |
6500 |
5 |
* |
26 |
HP2563 |
картридж |
совместимый |
Ч |
CC641HE |
600 |
1 |
* |
27 |
HP 3600n |
картридж |
совместимый |
Ч |
Q6470A |
6000 |
4 |
* |
28 |
картридж |
совместимый |
С |
Q6471A |
4000 |
3 |
* |
|
29 |
картридж |
совместимый |
Ж |
Q6472A |
4000 |
2 |
* |
|
30 |
картридж |
совместимый |
К |
Q6473A |
4000 |
2 |
* |
|
31 |
HP lj pro 400 color M451DN |
картридж |
совместимый |
Ч |
CE410A |
2200 |
3 |
* |
32 |
картридж |
совместимый |
С |
CE411A |
2600 |
1 |
* |
|
33 |
картридж |
совместимый |
Ж |
CE412A |
2600 |
2 |
* |
|
34 |
картридж |
совместимый |
К |
CE413A |
2600 |
2 |
* |
|
35 |
HP LJ PRO M1132/1212/1214 |
картридж |
совместимый |
Ч |
CE285A |
1600 |
70 |
* |
36 |
Xerox WC 3220 |
картридж |
совместимый |
Ч |
106R01487 |
4100 |
3 |
* |
37 |
Xerox WC 5016 |
тонер |
оригинал |
Ч |
106R01277 |
6000 |
1 |
|
38 |
Фото-картридж |
оригинал |
Ч |
101R00432 |
22000 |
1 |
|
|
39 |
Toshiba 181 |
тонер |
совместимый |
Ч |
T-1810E |
24500 |
5 |
* |
40 |
Panasonic FL413ru |
Фото-картридж |
оригинал |
Ч |
FAD89A |
10000 |
1 |
|
41 |
Kyocera TA 180 |
тонер |
совместимый |
Ч |
TK-435 |
15000 |
2 |
* |
42 |
KYOCERA FS-2100DN |
тонер |
совместимый |
Ч |
TK-3100 |
12500 |
20 |
* |
43 |
блок проявки |
оригинал |
Ч |
DV-3100 |
300000 |
2 |
|
|
44 |
KYOCERA 1025MFP/DP |
тонер |
совместимый |
Ч |
TK-1120 |
3000 |
5 |
* |
45 |
KYOCERA 1035MFP/DP |
тонер |
совместимый |
Ч |
TK-1140 |
7200 |
10 |
* |
46 |
KYOCERA M6026cdn |
тонер |
оригинал |
Ч |
TK-590K |
7000 |
1 |
|
47 |
тонер |
оригинал |
С |
TK-590C |
5000 |
1 |
|
|
48 |
тонер |
оригинал |
Ж |
TK-590Y |
5000 |
1 |
|
|
49 |
тонер |
оригинал |
К |
TK-590M |
5000 |
1 |
|
|
|
ВСЕГО |
251 |
|
|||||
* - По данным позициям допускается поставка эквивалента вместо оригинальных расходных материалов По позициям, где указан "оригинал", допускается поставка только оригинальных расходных материалов. Необходимо наличие сертификатов соответствия маркам копировально-множительной техники (см.графу Принтер) от производителей:Samsung, Kyocera, Xerox, Panasonic, Canon. |
|
Таким образом, согласно п.п. 1, 2, 14-36, 39, 41, 44, 45 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком не установлено требование к поставке оригинальных запасных частей. Следовательно, в отношении данных пунктов Приложения N 3 к Техническому заданию участник закупки предоставляет сведения в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В соответствии со ст. 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Таким образом, отсутствие регистрации товарного знака в установленном законодательством порядке свидетельствует об отсутствии его правовой защиты как средства индивидуализации.
В соответствии с п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из вышеуказанных норм, гражданское законодательство допускает использование незарегистрированных обозначений в отношении товаров при условии, что такие обозначения не создают вероятность смешения с зарегистрированным товарным знаком, что также подтверждает отсутствие законодательно установленной обязанности регистрации товарного знака.
Комиссия УФАС установила, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять действия, направленные на регистрацию товарного знака (средства индивидуализации).
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств того, что указанные в первой части заявки Заявителя товары по п.п. 1, 2, 14-36, 39, 41, 44, 45 Приложения N 3 к Техническому заданию имеют зарегистрированные в установленном законодательством порядке товарные знаки.
Следовательно, отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания на товарные знаки расходных материалов, в отношении которых в документации о закупке не установлены товарные знаки и требование о поставке оригинальных запасных частей, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок основания для отказа в допуске к участию в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Картгрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2501/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017