Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2017 г. N 44-2527/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ Выборгского района Санкт-Петербурга "Локомотив" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Антол-Авто" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14635/17 от 15.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобиля (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200246217000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 97 570,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N 0372200246217000010-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отсутствует список работ, предполагаемых к выполнению".
Согласно пояснениям Заказчика первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара в случае, если такие требования установлены в документации о закупке. При этом требование о предоставлении в первой части заявки списка работ законодательством о контрактной системе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки Заявитель содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III "Техническое задание" документации о таком аукционе (далее - техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее:
Сведения о количестве, качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление (использование) которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме
N п/п |
Технические характеристики |
Ко-во операций |
1 |
Диагностика ходовой, тормозной частей автомобиля, диагностика двигателя и электрооборудования |
1 |
2 |
Капитальный ремонт двигателя. Включает в себя: снятие/установку двигателя, замену поршневой группы двигателя, всех деталей узла ГРМ, масляного насоса с приводом, шлифовку головки блока цилиндров, замену клапанов, толкателей клапанов, замену свечей зажигания , прокладок двигателя полный комплект, замену приводных ремней с заменой роликов обводных и натяжных, замену сальников и уплотнений полный комплект. |
1 |
3 |
Замена рессор задних усиленных 6-ти листовыми с шарнирами и стремянками в сборе, замена амортизаторов задних с крепежом в сборе |
1 |
4 |
Замена стартера |
1 |
5 |
Замена синтетического масла в двигателе с заменой всех фильтров (масляного, топливного воздушного) |
1 |
6 |
Снятие/установка, шиномотаж, ремонт покрышек по необходимости, балансировка для 4-х колес. |
1 |
7 |
Замена шкворней передней подвески полный комплект на две стороны |
1 |
8 |
Замена радиатора отопления салона с заменой охлаждающей жидкости |
1 |
9 |
Регулировка сход/развал 3D с выдачей распечатки результатов |
1 |
Таким образом, Часть III документации о закупке не содержит требования к конкретным показателям товаров в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые участник закупки должен представить в первой части заявки на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Документация о закупке содержит перечень работ и наименования запасных частей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, при отсутствии в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать только согласие на выполнение работ, требования к которым содержатся в документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено согласие в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениями документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя в связи с несоответствием первой части заявки требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антол-Авто" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2017 г. N 44-2527/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017