Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N рз-1006-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Железнова Е.П., Пономарева М.М.
от уполномоченного органа - Шевченко Е.С.
от ООО "Скорость" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчиков - МБДОУ детский сад комбинированного вида N 33 Аленка г. Светлограда, МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N 26 "Солнышко" г. Светлоград и уполномоченного органа - Администрации Петровского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300027817000038 "Проведение работ по замене оконных блоков", расположенном по адресу: Ставропольский край, г. Новоалександровск, ул. Ленина, 101".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0121300027817000038 "Проведение работ по замене оконных блоков".
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;,
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит инструкция по ее заполнению.
1). В позиции 1 "Оконные блоки из профиля ПВХ" установлено требование к количеству камер как профиля (количество камер - не менее 3), так и стеклопакета (стеклопакет должен быть толщиной не менее 24 мм, однокамерный (4М1-16-4М1)).
2). По позиции 6 "Краска водно-дисперсионная" установлено, следующее требование: "Водно-дисперсионная интернерная супербелая". Данная характеристика является стандартным подателем типа каски.
Перечисленные в жалобе параметры фурнитуры и профиля не имеют характеристик (показателей эквивалентности), разделенных знаком ";".
На основании вышеизложенного, доводы заявителя ООО "Сфера" необоснованны.
Действия заказчика - МБДОУ детский сад комбинированного вида N 33 Аленка г. Светлограда, МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N 26 "Солнышко" г. Светлоград и уполномоченного органа - Администрации Петровского муниципального рйаона Ставропольского края в рамках осуществления данной закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчиков - МБДОУ детский сад комбинированного вида N 33 Аленка г. Светлограда, МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N 26 "Солнышко" г. Светлоград и уполномоченного органа - Администрации Петровского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300027817000038 "Проведение работ по замене оконных блоков", расположенном по адресу: Ставропольский край, г. Новоалександровск, ул. Ленина, 101" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2017 г. N рз-1006-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017