Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2017 г. N рз-844-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Иващенко В.В.
Рассмотрев информацию поступившую от Прокуратуры Ставропольского края на действия заказчика - Администрации Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300029617000013 "Поставка автомобиля для муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от Прокуратуры Ставропольского края на действия государственного заказчика - Администрации Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300029617000013 "Поставка автомобиля для муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
03.04.2017 г. заказчиком было опубликовано извещение N 0121300029617000013 "Поставка автомобиля для муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона N44-ФЗ аукцион в электронной форме N 0121300029617000013 "Поставка автомобиля для муниципальных нужд" признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе.
13.04.2017 г. согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО "Дварис Моторс" была признана соответствующей.
24.04.2017 года с ООО "Дварис Моторс" заключен контракт N 3260400289317000012 на "поставку автомобиля для муниципальных нужд".
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Допущенная заявка ООО "Дварис Моторс" не соответствует также по вторым частям:
Согласно документации вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: не установлено.
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами "2.1.2-2.1.7" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации;
- пунктом 2.2 раздела 2 настоящей документации: не установлено.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: не установлено;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона или копии этих документов: не установлено.
6) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: установлено.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта,
- или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
- или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Вторая часть заявки ООО "Дварис Моторс" не содержала документов установленных в документации в п.п. 6 п. 3.6 документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, во второй части заявки ООО "Дварис Моторс" отсутствовали документы установленные в документации.
2. Заказчиком составлено техническое задание под одного производителя.
При формировании НМЦК заказчиком были запрошены коммерческие предложения на товар с техническими характеристиками, требуемые заказчику.
Все три коммерческих предложения исходили от разных дилеров, но от одного производителя Ford Kuga.
Более того на участие в данной закупки была подана одна заявка с техническими характеристиками автомобиля Ford Kuga.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчиком на рассмотрении дела не представлено доказательств, того что под характеристики ТЗ подпадает иной производитель.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, установлено, что ранее были рассмотрены жалобы на действия заказчика - Администрации Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300029617000013 "Поставка автомобиля для муниципальных нужд установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчиком 24 апреля 2017 года заключен контракт N 32604002893 17 000012 - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2017 г. N рз-844-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017