Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2017 г. N 1031
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сляднева А.А., Корноухова В.П.
от ООО НППФ "Альянс-Рем" - Иванов В.О.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НППФ "Альянс-Рем", на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО НППФ "Альянс-Рем" Комиссией установлено следующее:
При формировании технического задания "Заказчик", в Приложения 1 к техническому заданию "Функциональные характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики" установил следующие требования к
Исполнителю: Услуги должны выполнятся в соответствии с методическими рекомендациями МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники" от 27.10.2003.
Методические рекомендации МЗ РФ от 27.10.2003 года указывают в п.6.4. что контроль тех параметров включает в себя
визуальный контроль
проверку в действии
проверку средствами инструментального контроля
п.6.4.6. указывает, что при проведении инструментального контроля определяют основные эксплуатационные и тех. характеристики.
Кроме того в приложении 1 к техническому заданию п. 8. Рентгенодиагностическое оборудование Заказчиком установлено требование о контроле радиационного выхода излучателя, тестирование основных параметров проведение инструментального контроля.
Контроль радиационного выхода и проверка средствами инструментального контроля медицинского рентгеновского оборудования является обязательным условием обеспечения безопасности персонала и населения в регламентируется САНПИН 2.6.1.1192-03 от 18 февраля 2003 г.
Контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования производиться учреждениями, аккредитованными в установленном Законом порядке, Заказчик не установил требование о наличии аттестата аккредитации.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НППФ "Альянс-Рем", на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 414
по делу N РЗ-1031-2017 о нарушении законодательства о закупках
13.06.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 13.06.2017 года по делу N РЗ-1031-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО НППФ "Альянс-Рем", на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска, устранить нарушения требований статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2017 г. N 1031
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017