Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2017 г. N 1162
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеина А. Ю., Алиева А. В.
от ИП Щербинин И. А. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007217000016 "Противопаводковые мероприятия по объекту "Подманки, СК, Апанасенковский район. Катастрофический сброс из озера Подманки, СК, Апанасенковский район"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Щербинина И. А., Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ: "Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом". В проекте контракта отсутствует указание на идентификационный код закупки.
2. В соответствии с ч. 5 Раздела I постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено следующее типовое обязательство Подрядчика: Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Заказчиком в проекте контракта установлено: "6.1.18. Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объём работ, переданных на условиях субподряда таким субъектам, должен составлять 15% цены Контракта. Превышение указанного объема не влечет за собой нарушения условий Контракта. Подрядчик ежемесячно информирует Заказчика о заключённых договорах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (Приложение 2).". При этом указанное типовое условие в проекте контракта не установлено.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" установлены нарушения ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинин И. А. на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007217000016 "Противопаводковые мероприятия по объекту "Подманки, СК, Апанасенковский район. Катастрофический сброс из озера Подманки, СК, Апанасенковский район"" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" нарушившим требования ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
купок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- В контракте указать идентификационный код закупки и условия контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2017 г. N 1162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017