Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2017 г. N Г 572-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>, заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>., ведущего специалиста-эксперта,
<_..>., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП <_..> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мясной пищевой продукции (N закупки 0328300032817000352), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган):
<__> (доверенность от 05.09.2016 N б/н);
государственного заказчика - МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (далее - МБУ "ДЮЦО "Икар"):
<_.> (доверенность от 01.06.2017 N 2);
государственного заказчика - МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (далее - МБУ "ДЮЦО "Дружба"):
<_..> (доверенность от 13.06.2017 N 10);
заявителя - ИП <_.>.:
<_.> (доверенность от 19.12.2016 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_..> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мясной пищевой продукции (N закупки 0328300032817000352).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП <_..> по следующим основаниям: пункт 1 Приложения N1 к Информационной карте, раздела 22 Информационной карты документации аукциона, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке не в полном объеме предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией, по позициям "Колбаса вареная докторская" показатель "Форма, размер и вязка батонов", "Говядина тушеная" показатель "Внешний вид", так как в заявке было указано по позиции "Колбаса вареная докторская" прямые батоны 12, по позиции "Говядина тушеная" "в нагретом состоянии цвет от желтого до светлокоричневого*, с присутствием взвешенных белковых веществ в виде хлопьев".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом, при описании объекта закупки должны использоваться условные обозначения, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме.
Пунктом 1 приложения N 1 к Информационной карте документации электронного аукциона к товару с наименованием "Колбаса вареная "Докторская" установлено требование: "Прямые или изогнутые батоны длиной от 10 до 50 см включительно или овальные батоны".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе дана следующая информация: "Прямые батоны длиной 12".
Пунктом 1 приложения N 1 к Информационной карте документации электронного аукциона к товару с наименованием "Говядина тушеная высший сорт" установлено требование: "Кусочки массой менее 30 г не должны составлять более 10% общей массы мяса".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе дана следующая информация: "Кусочки массой м 30 г не составляют 10 % общей массы мяса".
На основании данных фактических обстоятельств, связанных с осуществлением закупки с реестровым номером 0328300032817000352, уполномоченный орган считает, что в первой части заявки, с номером 4 не предоставлена конкретная информация о показателях товара, предлагаемого к поставке, по позициям "Колбаса вареная "Докторская" (в части касающейся единицы измерения длины) и "Говядина тушеная высший сорт" (в части касающейся процентного отношения кусочков в неизвестном виде к общей части массы мяса).
С учетом положений части 1 статьи 67 и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган считает решение аукционной комиссии, вынесенное в отношении первой части заявки с номером 4 законным и в полной мере обоснованным.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представители МБУ "ДЮЦО "Икар" и МБУ "ДЮЦО "Дружба" полностью поддержали доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 26.05.2017 года было подано 4 заявки. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 года N 0328300032817000352 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 по следующим основаниям: пункт 1 Приложения N1 к Информационной карте, раздела 22 Информационной карты документации аукциона, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке не в полном объеме предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией, по позициям "Колбаса вареная докторская" показатель "Форма, размер и вязка батонов", "Говядина тушеная" показатель "Внешний вид".
В Приложении N1 к информационной карте было указано следующее:
- по позиции "Колбаса вареная "Докторская": "Форма, размер и вязка батонов: Прямые или изогнутые батоны длиной от 10 до 50 см включительно или овальные батоны";
- по позиции "Говядина тушеная высший сорт": "Внешний вид: Кусочки массой менее 30 г не должны составлять более 10% общей массы мяса".
В заявке участника N 4 было указано следующее:
- по позиции "Колбаса вареная "Докторская": "Форма, размер и вязка батонов: Прямые батоны длиной 12";
- по позиции "Говядина тушеная высший сорт": "Внешний вид: Кусочки массой м 30 г не составляют 10% общей массы мяса".
Таким образом, участником закупки не предоставлена конкретная информация о показателях товара, предлагаемого к поставке, в части касающейся процентного отношения кусочков в неизвестном виде к общей части массы мяса и единицы измерения длины батона.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП <_.> в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_.> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мясной пищевой продукции (N закупки 0328300032817000352) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2017 г. N Г 572-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017