Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2017 г. N Г 557-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Союз" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в городе Кольчугино, общей площадью не менее 16,0 м2 и не более 32,0 м2 на 2017 год (закупка N0328300036717000057) в присутствии представителей заказчика - управления образования администрации Кольчугинского района Владимирской области _. (доверенность от 13.06.2017 N 1725/01-212700), _. (доверенность от 13.06.2017 N 1724/01-212705), уполномоченного органа - управления муниципальным имуществом Кольчугинского района Владимирской области _. (доверенность от 13.06.2017 N б\н), представителя ООО "Союз" _. (Решение от 05.03.2014 N1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 557-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Союз" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в городе Кольчугино, общей площадью не менее 16,0 м2 и не более 32,0 м2 на 2017 год (закупка N0328300036717000057).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки.
Между тем, согласно требованиям пункта 46 информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки должны прилагаться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 5 статьи 19 Жилищного кодекса РФ документом, подтверждающим технические характеристики жилых помещений, является технический паспорт. Технический паспорт жилого помещения - это документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям.
По вышеуказанному электронному аукциону заявителем в составе своей заявки на участие в электронном аукционе представлен технический паспорт на жилое помещение. Другими участниками электронного аукциона технические паспорта на жилые помещения либо документы, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено не было.
Таким образом, в силу положений подпункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия должна была признать заявки на участие в указанном электронном аукционе, в составе которых не были приложены технические паспорта на жилые помещения, не соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
На участие в указанном электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки.
Рассмотрев первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Кольчугинского района приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, так как первые части заявок соответствуют требованиям аукционной документации и статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
29.05.2017 состоялся электронный аукцион на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
По результатам проведения указанного электронного аукциона от оператора электронной площадки получены вторые части заявок участников закупки на участие в электронном аукционе, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьей 69 единая комиссия рассмотрела вторые части на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и приняла решение о соответствии вторых частей заявок всех участников закупки требованиям документации об электронном аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное положения содержится в Инструкции участника закупки аукционной документации, а также в разделе 46 "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю её принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации), предусмотренные законом иными правовыми актами или договором.
Таким образом, относящиеся к жилому помещению принадлежности и документы подлежат передаче покупателю в силу закона, соответственно, у участника аукциона не имелось обязанности по представлению названных документов ко второй части заявки на участие в аукционе, а соответственно, у заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
Таким образом, единая комиссия, действовала в пределах своих полномочий, приняла решение правомерно в силу соответствия требований Федерального закона N 44-ФЗ и требований аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Союз" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 информационной карты электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в городе Кольчугино, общей площадью не менее 16,0 м2 и не более 32,0 м2 на 2017 год.
Вместе с тем, в аукционной документации не установлено требование о том, что в составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе участник закупки обязан приложить копию технического паспорта на жилые помещения или иные документы.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявки всех участников закупки, соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в городе Кольчугино, общей площадью не менее 16,0 м2 и не более 32,0 м2 на 2017 год (закупка N0328300036717000057) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2017 г. N Г 557-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017