Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2017 г. N Г 563-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТД "ВКЗ" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочной продукции (сыра полутвердого, сыра плавленого сливочного) (N закупки 0328300032817000376), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган):
<_..> (доверенность от 05.09.2016 N б/н);
государственного заказчика - МУП г.Владимира "Комбинат питания "Школьный" (далее - заказчик):
<_..> (доверенность от 14.06.2017 N 67);
заявителя - ООО "ТД "ВКЗ":
<_.>доверенность от 01.12.2016 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ВКЗ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочной продукции (сыра полутвердого, сыра плавленого сливочного) (N закупки 0328300032817000376).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ТД "ВКЗ" по следующим основаниям: пункт 1 Приложения N1 к Информационной карте, раздела 22 Информационной карты документации аукциона, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией, по позиции "Требования к упаковке товара".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки могут быть установлены требования в отношении упаковки товара, предлагаемого к поставке.
Подпункт 2 пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте документации электронного аукциона в разделе "Требования к упаковке товара" изложен, в том числе, в следующей редакции: "Каждая головка сыра должна быть упакована с применением вакуума или в условиях модифицированной атмосферы в многослойные пакеты".
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Аналогичное требование содержится в пункте 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме.
В соответствии с перечисленными выше нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиями, установленными документацией электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная Заявителем жалобы, должна была содержать в своем составе конкретные показатели, связанные с упаковкой товара, предлагаемого к поставке, соответствующие одному из двух условий, указанных в документации.
При этом, первая часть заявки на участие в аукционе, поданная Заявителем жалобы, в отношении показателя, относящегося к упаковке, в том числе содержит в своем составе следующую информацию: "Каждая головка сыра упакована с в многослойные пакеты".
Таким образом, в составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретном показателе товара, в части касающейся упаковки, т.к. не предоставлена информация о том, что будет ли товар упакован в многослойные пакеты с применением вакуума или он будет упакован в эти пакеты в условиях модифицированной атмосферы.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, при этом, пунктом 1 части 4 данной статьи также установлено правило о том, что участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
На основании изложенного выше управление муниципального заказа администрации города Владимира считает решение аукционной комиссии законным и единственно правильным и просит признать жалобу ООО "ТД "ВКЗ", по доводам содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика полностью поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 года N 0328300032817000376 отказано в допуске заявителю по следующим основаниям: пункт 1 Приложения N1 к Информационной карте, раздела 22 Информационной карты документации аукциона, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией, по позиции "Требования к упаковке товара".
В Приложении N1 к информационной карте было указано следующее:
- по позиции "Сыр полутвердый "Голландский": каждая готовка сыра должна быть упакована с применением вакуума или в условиях модифицированной атмосферы в многослойные пакеты.
В заявке заявителя было указано следующее:
- по позиции "Сыр полутвердый "Голландский": каждая готовка сыра упакована с в многослойные пакеты.
Таким образом, участником закупки не предоставлена конкретная информация о показателях товара, предлагаемого к поставке, в части касающейся упаковки.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ТД "ВКЗ" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВКЗ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочной продукции (сыра полутвердого, сыра плавленого сливочного) (N закупки 0328300032817000376) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2017 г. N Г 563-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017