Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2017 г. N Г 568-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Фролова Станислава Борисовича на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (зерновые культуры) (закупка N 0328300032817000311), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчиков - МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" .. (доверенность от 16.06.2017 N 10); МБУ "Детский- юношеский центр отдыха "Икар" -_. (доверенность от 31.05.2017 N 162), заявителя - ИП ... .. (доверенность от 19.12.2016 N б\н), представителя уполномоченного органа- управления муниципального заказа администрации г.Владимира _. (доверенность от 05.09.2016 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 568-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09.06.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя ... на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (зерновые культуры) (закупка N 0328300032817000311).
В своей жалобе Индивидуальный предприниматель указывает следующее.
В ходе проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (зерновые культуры), цена контракта была снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта.
В исполнении требований статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заявителем в качестве обоснования предложенной цены были представлены договоры поставки с ИП Марковой Н.В. на поставку соответствующего товара, в соответствующем объеме.
Однако 07.06.2017 уполномоченный орган направил ИП ... протокол признания предложенной цены необоснованной.
Заявитель считает указанный протокол неправомерным, так как договор, представленный Индивидуальным предпринимателем в качестве обоснования предложенной цены, полностью отвечает требованиям как Гражданского законодательства так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия комиссии являются неправомерными, а протокол признания предложенной цены необоснованной от 07.06.2017 незаконным.
В обосновании правомерности действий аукционной комиссии представитель УМЗ администрации города Владимира заявил следующее.
В ходе проведения электронного аукциона Заявителем жалобы была предложена наиболее низкая цена контракта, которая была более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Уполномоченным органом 30.05.2017 был сформирован и размещен в единой информационной системе контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, в том числе - продовольствие, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, подтверждающее возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с положениями пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок 05.06.2017 Заявитель жалобы разместил на сайте оператора ЭТП в качестве документов, подтверждающих возможность осуществления поставки товара по предложенной им цене, два договора поставки товара от 29.05.2017.
Аукционная комиссия рассмотрела предложенные Заявителем жалобы документы и признала предложенную цену контракта необоснованной, что было зафиксировано в протоколе от 07.06.2017, которые, в соответствии с положениями пункта 2 части 10 статьи З7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, были размещены в единой информационной системе 08.06.2017.
Причиной принятия аукционной комиссией данного решения послужил тот факт, что при ознакомлении с договорами, предоставленными Заявителем жалобы в качестве документов, подтверждающих возможность осуществления поставки товара по предложенной им цене, было установлено, что договоры являются недостоверными так как составлены из двух частей, текстовой и присоединенной к ней части на которой находятся подписи и печати так называемых "сторон договора" ИП ... и ИП ...
Данное обстоятельство было указано в пункте 1.1. протоколов.
На основании изложенного выше управление муниципального заказа считает, что решение аукционной комиссии является обоснованным, соответствующим требованиям законодательства о закупках и просит признать жалобу ИП ... по доводам, содержащимся в ней, необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.05.2017 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона в электронной форме N0328300032817000311. Наименование объекта закупки: поставка продуктов питания (зерновые культуры). Начальная (максимальная цена контракта) 11 361, 22 руб..
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.05.2017 N АЭф-221-Р/2 Индивидуальный предприниматель ... был признан победителем с ценой контракта 7 952 руб. 62 коп..
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Как установлено на заседании Комиссии 05.06.2017 ИП ... разместил на сайте оператора ЭТП в качестве документов, подтверждающих возможность осуществления поставки товара по предложенной им цене, два договора поставки товара от 29.05.2017.
В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из представленных сторонами документов, не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии в действиях победителя электронного аукциона (ИП ...) на поставку продуктов питания (зерновые культуры) признаков нарушения части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Вопрос установления подлинности договоров поставки товара от 29.05.2017 выходит за пределы полномочий Комиссии.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при принятии решения о признании предложенной цены необоснованной, комиссия руководствовалась требованиями пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (зерновые культуры) (извещение N 0328300032817000311), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2017 г. N Г 568-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017